«Электронное правительство» в Хакасии: итоги внедрения СЭД «Дело»
В республике Хакасия продолжается создание «электронного правительства» на базе СЭД «Дело» в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». Проект по внедрению системы «Дело» в государственных структурах республики выполняют специалисты Государственного Комитета по информатизации и новым технологиям республики Хакасия при консультационной и технической поддержке компании «Корпоративные системы – Консалтинг», регионального представителя компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) в Западной и Восточной Сибири.
Работы по автоматизации документооборота Правительства республики Хакасия начались еще в 2002 г. К 2007 г. рабочими местами системы «Дело» (разработка ЭОС) были оснащены все Министерства и ведомства Республики, а также администрации 11 муниципальных образований, что привело к частичному переходу на безбумажный документооборот.
В течение 2009 г. проводилась реструктуризация системы документооборота – все Министерства и ведомства объединили в одну базу данных СЭД, что позволило в октябре 2009 г. запустить технологию сквозного электронного визирования и согласования проектов документов в рамках Правительства.
В настоящий момент к системе электронного документооборота подключены 27 структурных подразделений республики Хакасия. Налажен обмен документами с использованием ЭЦП («Законы», «Постановления Правительства РХ», «Постановления Президиума», письма и т.д.), объединены базы данных системы «Дело» всех исполнительных органов государственной власти республики.
Выбор Правительством СЭД «Дело» как базового решения по автоматизации документооборота был обусловлен, в частности, оценкой эффективности работы на практике и широким функционалом системы и выбранных опций. Поэтому в дальнейшем не возникло сомнений в выборе системы в рамках проекта «Электронная Хакасия», говорится в сообщении компании «Корпоративные системы – Консалтинг».
В декабре 2009 г. Правительство закупило дополнительные рабочие места: 100 АРМ СЭД «Дело», 425 АРМ «Дело–Web», 10 АРМ опции «Сканирование», 5 АРМ опции «Поточное сканирование», 5 АРМ опции «Печать штрих кода» и 75 АРМ опции «Электронная цифровая подпись».
Как ожидается, такой объем рабочих мест позволит вовлечь в процесс электронной работы с документами порядка 80% госслужащих всех министерств и ведомств республики, что обеспечит единообразную работу всех участников документооборота в течение жизненного цикла с электронными документами, сократит временные циклы и трудозатраты при работе с документами.
Как отметил первый замгубернатора Александр Голышев на заседании правительства Хакасии, прошедшем 2 февраля 2010 г., в республике продолжается постепенный переход к «электронному правительству». Так, после заседания кабинета министров все руководители министерств и комитетов получили электронные подписи, которые теперь будут использоваться для оформления документов.
© CNews