В Тольятти внедряют систему автоматизированных паспортных столов

В Тольятти нашли способ борьбы с бумажной волокитой. В городе активно внедряется система автоматизированных паспортных столов. Теперь, для того чтобы получить паспорт или прописку-выписку, не нужно стоять в очередях, ведь время обслуживания граждан сократилось вдвое.

Свой путь к созданию системы автоматизированных паспортных столов Тольятти начал еще в 2002 г. Тогда в городе было внедрено «Единое социальное окно» и сформирован единый социальный регистр – своеобразная база данных, в которую стекались все сведения о льготниках.

Следующий этап – создание информационной системы «Народонаселение», в которой хранятся персональные данные всех тольяттинцев, собранные из УФМС, ЗАГСа и других структур. Впоследствии она была объединена с социальным регистром. Далее – проект возмещения льгот с принятием электронной формой отчетности. Именно эти проекты стали основой для создания электронных паспортных столов.

Специалистами муниципального учреждения «Городской информационный центр» при разработке идеи автоматизированных паспортных столов было решено принципиально отказаться от бумажной волокиты. Специальная программа «Паспортный стол», объединенная с ИС «Народонаселение», позволяет хранить и обновлять все сведения о горожанах в режиме онлайн. Все данные в обязательном порядке защищаются средствами криптографической защиты информации. Таким образом, любая утечка или потеря персональных данных исключена.

Кроме того, система единого паспортного учета в случае ликвидации отдельных структур позволит сохранить всю имеющуюся у них картотеку и избавит в будущем горожан от долгих поисков нужных документов. А благодаря современному подходу к организации труда паспортистов, гражданам не нужно стоять в очередях, тратить время и деньги на бесчисленные поездки за справками. На выдачу одного документа тратиться не более 15 минут.

За прошедшее с момента создания программы время специалисты тольяттинского ГИЦ уже провели опытное внедрение программы автоматизированной системы паспортных столов в одной из управляющих компаний и двух товариществах собственников жилья. Результаты этого внедрения привели к тому, что в ноябре 2007 г. было принято решение об автоматизации паспортных столов тольяттинского частного сектора (в нем проживает порядка 16 тыс. человек), а в феврале они уже открыли двери для первых посетителей.

Первый месяц работы показал, что время обслуживания одного человека сократилось вдвое за счет того, что ни один документ не заполняется вручную – все делается автоматизировано, а также за счет использования двусторонней принтерной печати. Сегодня, в среднем, специалисты принимают по 55 человек в день. При «старых» методах работы удавалось обслужить порядка 35 человек.

Теперь тольяттинским льготникам больше не нужно получать в паспортном столе справку о составе семьи для назначения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг - все необходимые сведения поступают в органы соцзащиты в электронном виде, заверенные юридически значимой электронно-цифровой подписью.

Сейчас электронную справку используют и другие структуры мэрии Тольятти – департамент семьи и демографического развития, управление жилищной политикой и управление земельными ресурсами. В планах тольяттинского ГИЦ – подключить к системе «Народонаселение» государственные структуры, в частности, Регистрационную палату.

В конце февраля в Тольятти стартовал уникальный эксперимент: автоматизированные паспортные столы будут внедряться для жителей многоквартирных домов. Первые 30 лицензий на ПО «Паспортный стол» будут безвозмездно предоставлены управляющим компаниям и ТСЖ города. В комплект входит не только ПО, но и система защиты информации. При этом программа «Паспортный стол» имеет интерфейс, совместимый с любыми системами для расчета коммунальных платежей, например с «1С: Бухгалтерией».

Если этот эксперимент покажет хорошие результаты, то уже к концу нынешнего года планируется внедрить единую систему автоматизированных паспортных столов на всей территории города – соответствующий технический проект уже утвержден мэрией и одобрен депутатской комиссией Тольяттинской городской думы. На то, чтобы единая система заработала, потребуется не меньше года.

©  CNews