Российский рынок коробочных корпоративных порталов вырос более чем на 200%

Эксперты Softline, опросив клиентов в более чем 30 городах России, пришли к выводу, что рынок коробочных корпоративных порталов в 2011 году продемонстрировал рост, превышающий 200%. По оценкам компании, удельная емкость направления готовых интранет-решений в России составила более 10 млн долларов.

Приоритетом при выборе продукта стал уже не размер первоначальных затрат, а высокая скорость развертывания - на сегодняшний день практически любой коробочный портал можно полностью установить и настроить за несколько часов. При этом даже одного сервера будет достаточно, чтобы обслужить компанию в несколько тысяч человек с территориально распределенным штатом. Стабилизировалась и цена: средняя стоимость базовой редакции корпоративного портала для компании до 400 пользователей составляет около 3000 долларов. В силе также остаются ориентиры на развитие модульной функциональности портала, улучшение качества техподдержки, возможности программных и платформенных расширений.

На первый план в последнее время вышел и такой аспект как эксплуатационные затраты после внедрения, определяемые, в основном, платформой, на которой построен продукт: для клиентов значимыми являются ее опыт эксплуатации во всем мире, поддержка лидирующими мировыми вендорами, стандартизация разработки, "родная" интеграция с самым распространенным офисным ПО.

Сдерживающим фактором развития рынка пока является недостаток понимания клиентом выгоды от внедрения портала.

"Если у компании нет четкого понимания финансовой выгоды от внедрения корпоративного портала, тогда этот шаг квалифицируется руководством как второстепенные расходы, которые можно отложить на потом, - отметил Валентин Кудрявцев, директор департамента DeskWork компании Softline. - Это часто происходит в компаниях, которые не уделяют внимания производительности работы своих сотрудников, нанимая все новые и новые кадры. Такие компании почти всегда сталкиваются с проблемой, когда штат вырастает многократно, а результаты работы - только на несколько десятков процентов. Начинаются запоздалые выяснения "почему" и обнаруживается, что новые сотрудники почти все время тратят на повторение уже когда-то сделанной работы или поиск ранее сохраненных материалов. КПД нового сотрудника начинает стремиться к нулю, и, к сожалению, многие компании осознают это поздно".

"Наш анализ истории взаимоотношений с клиентами, успешно внедрившими коробочный портал, выявил определенную совокупность критериев, положительно влияющих на решение о покупке данного продукта, - добавил Валентин. - Опыт использования корпоративных порталов показал ожидаемо предсказуемый результат: сотрудники охотнее работают с уже имеющейся корпоративной информацией, быстрее находят или размещают нужные документы и контент. Руководители более рационально управляют ресурсами компании, экономят бюджет и время подчиненных. Акционеры в любой момент времени и из любой точки земного шара могут ознакомиться со свежими отчетами по оптимизации издержек".

©  @Astera