Новой японской батареи хватит на 20 часов работы

Ученые из японского исследовательского центра Eamex открыли методику, которая способна существенно продлить срок эксплуатации литиево-ионных батарей. В соответствии с новым подходом, олово внутри батареи остается нетронутым в течение более длительного периода, невзирая на напряжение, связанное с зарядкой и разрядкой. Благодаря поглощению значительного объема напряжения через новый разработанный сплав в покрытом оловом композите, олово и электродная структура остаются более устойчивыми. В результате заряда таких батарей должно будет хватать на целых 20 часов. Данная цифра основана на данных о том, что батарея может выдерживать до 10 000 полных подзарядок, что примерно в 10 раз больше, чем у большинства используемых сегодня батарей. По подсчетам Apple, ноутбуки MacBook и MacBook Pro за 5 лет непрерывного использования способны выдерживать примерно 1 000 циклов подзарядки батарей. Обычные аккумуляторы для ноутбуков могут похвастаться не более чем 300 циклами. Eamex планирует к концу 2010 создать батарею с мощностью примерно 10 000 Вт/кг. Такая батарея может быть использована в различных транспортных средствах, таких как электромобили и скутеры. Разумеется, более широко такая технология может быть использована в более компактных устройствах, которые тоже нуждаются в длительном и эффективном питании.

©  hpc.ru