«Техносерв» построил централизованную систему мониторинга мультисервисной сети «Акадо Телеком»

Оператор мультисервисной сети связи московского региона «Комкор» (торговая марка «Акадо Телеком») и компания «Техносерв», российский системный интегратор, объявили о введении в промышленную эксплуатацию централизованной системы мониторинга волоконно-оптической сети оператора.

В настоящее время протяженность мультисервисной волоконно-оптической сети «Акадо Телеком» (МВОС) составляет более 18 тыс. км и покрывает не только территорию Москвы, но и ближайшего Подмосковья в радиусе 30-50 км от МКАД. Внедренная на сети «Акадо Телеком» новая централизованная система охватывает более 5,5 тыс. объектов, включающих широкий спектр телекоммуникационных, инженерных систем, и обеспечивает мониторинг оборудования целого ряда мировых производителей: ADC Telecommunications, Alcatel, Cisco Systems, Lucent Technologies, Marconi, Pandatel, Terawave и др., говорится в сообщении «Техносерва».

Система мониторинга интегрирована в существующую сетевую инфраструктуру «Акадо Телеком» и взаимодействует с информационными системами классов Inventory и Trouble Ticketing. Данные из системы мониторинга в режиме реального времени доступны операторам единого контакт-центра оператора, отвечающим за централизованный контроль состояния узлов и элементов сети, обработку обращений клиентов, контроль выполнения регламентов и сроков восстановления связи. Кроме того, данные системы мониторинга используются подразделениями, отвечающими за эксплуатацию сетей, работоспособность и качество услуг: сервисов широкополосного доступа, телематических услуг, инфраструктуры абонентских узлов доступа, сетевых подключений, услуг цифровой телефонии, выделенных каналов, кабельного телевидения.

Технологической платформой новой системы мониторинга сети «Акадо Телеком» является программно-аппаратный комплекс CA Spectrum производства компании CA Technologies. Полная инсталляция системы «Техносервом», включая работы по моделированию оборудования ядра системы мониторинга, поставку комплекса и пусконаладочные работы, заняла менее 4 месяцев.

«Стабильное качество работы сети, а также тщательное планирование развития ИТ-систем, в том числе заблаговременное наращивание мощностей для введения новых клиентских сервисов, во многом зависит от понимания нами целостной картины работы сетевой инфраструктуры. Новая система централизованного мониторинга позволит нам увеличить оперативность реагирования на возможные инциденты, что повысит доступность услуг и уровень обслуживания клиентов», — убежден Вадим Ваньков, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности компании «Комкор».

«Замена устаревших систем мониторинга в рамках тенденций по унификации и централизации становится все более актуальным для операторского рынка, — отметила Ирина Суркова, директор департамента прикладных решений компании «Техносерв». — Это связано не только с процессами укрупнения операторов за счет приобретения небольших сетей с разнородным оборудованием, но и с новым функционалом современных систем мониторинга, которые дают ИТ-директорам необходимую бизнес-аналитику для развития сети».

©  CNews