Лишь 17% компаний в России не используют видеоконференцсвязь
Компания TrueConf провела ежегодное исследование вопросов внедрения ВКС-технологий. В опросе приняли участие более 80 представителей образовательных учреждений, руководителей предприятий и бизнеса, ИТ-специалистов из различных отраслей экономики. Эксперты пришли к выводу, что российский рынок ВКС переходит в новую фазу развития, для которой характерны процессы масштабирования и интеграции существующих систем сетевых коммуникаций предприятий.
По результатам исследования, только 17% компаний не используют видеоконференцсвязь как один из каналов корпоративных коммуникаций. Для сравнения, этот показатель у электронной почты равен всего 5%.
На вопрос о планах развития инфраструктуры видеоконференцсвязи своих компаний 27% респондентов ответили, что заинтересованы в интеграции существующей системы ВКС с новыми решениями унифицированных коммуникаций, 21% планировали масштабировать существующую ВКС-инфраструктуру, а 19% предпочтут параллельное и независимое использование старой и новой систем.
"Результаты опроса говорят о зрелости российского рынка видеоконференцсвязи: большинство заказчиков уже успели опробовать и внедрить различные ВКС-технологии. При этом для многих компаний видеоконференцсвязь, а не IP-телефония, стала первым корпоративным проектом IP-коммуникаций", - прокомментировал Лев Якупов, директор по маркетингу в компании TrueConf.
Среди преимуществ использования ВКС-технологий 94% респондентов выделили сокращение операционных расходов на встречи и командировки, упрощение взаимодействия между филиалами и удаленными сотрудниками, а также увеличение частоты и количества встреч и совещаний. Только 6% не нашли у ВКС явных преимуществ.
"ВКС доказала свою эффективность и значимость, заказчику уже не нужно объяснять, зачем она нужна и как ее использовать, - добавил Лев Якупов. - Но основное препятствие, с которым сталкиваются отечественные компании - это непреходящая проблема качества каналов связи, вызванная как ростом ожиданий пользователей к качеству видеосвязи, так и традиционно слабыми каналами в регионах. Хотел бы отметить и еще один позитивный для рынка сигнал - рост популярности облачных технологий, заинтересованность в которых отметило 22% опрошенных, ведь они могут стать неплохой стартовой площадкой для развития собственных систем видеоконференцсвязи, прежде всего, для малого бизнеса".
Вместе с ростом популярности ВКС-технологий возрастает также и количество сотрудников в компаниях, работающих удаленно. 68% опрошенных указали, что в их компании часть команды уже работает вне офиса.
© @Astera