Выручка «Русских Навигационных Технологий» увеличилась на 169,3% до 209,5 млн руб.
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила итоги работы в 2009 г., а также стратегию и планы развития на ближайшие годы. Как отмечают в компании, в прошедшем году РНТ увеличила масштабы бизнеса, укрепила свои позиции на ключевых сегментах рынка мониторинга транспорта, выполнила ряд крупных проектов и вышла на перспективные сегменты рынка. При этом РНТ разработала платформу нового поколения, подготовилась к началу масштабной деятельности на зарубежных рынках, а также завершила внутренние преобразования, необходимые для сохранения темпов роста.
В 2009 г. компания «Русские Навигационные Технологии» превысила запланированные параметры: выручка увеличилась на 169,3% (в 2008 г. – на 112,76%) и достигла 209,5 млн руб. Основная часть доходов компании по-прежнему связана с внедрением решений на базе её разработки – системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер».
В настоящее время порядка половины оборота компании приходится на крупные коммерческие предприятия, 10-12% – на госсектор, остальное – на средний и малый бизнес. Сегодня бортовое оборудование «АвтоТрекер» установлено на более чем 60 тыс единиц транспорта, что, по оценкам компании, превышает 25% всего российского парка транспортных средств, подключенных к системам мониторинга.
Компания строит свои планы на ближайшие годы исходя из того, что, по её оценке, рынок мониторинга транспорта в настоящее время освоен лишь на 5-6%, а в перспективе его объем будет ежегодно увеличиваться в два-три раза. Этот прогноз опирается на совокупное действие трёх основных факторов роста. Во-первых, множество предприятий-заказчиков пришло к осознанному желанию повысить управляемость и снизить расходы на транспорт, а также интенсифицировать его использование. Система мониторинга является практически безальтернативной технической основой решения этой задачи. Во-вторых, существует огромный неудовлетворенный спрос в таких системах со стороны предприятий с небольшим числом машин, причем этот рынок практически недоступен для традиционных проектных схем, оптимизированных под крупные предприятия. В-третьих, действующая нормативная база предписывает полное оснащение к 2012 г. всего транспорта в госсекторе ГЛОНАСС–приемниками, а для владельца транспорта именно система мониторинга является наиболее быстрым и экономически осмысленным способом извлечения пользы из этого оборудования.
В 2009 г. компания «Русские Навигационные Технологии» выполнила ряд реструктуризационных проектов, направленных на создание инфраструктуры для стабильного длительного роста на 100 и более процентов ежегодно. Среди них: изменение технологии разработки (прежде всего, в части документирования и тестирования); внедрение новой системы логистики базовых комплектующих, «полуфабрикатов» (почти готовых подсистем) и готовых изделий, а также переход на иерархическую систему складов, позволяющую оптимизировать управление товарными запасами при выполнении плановых и незапланированных проектов; создание резерва модулей ГЛОНАСС, на которые существует дефицит, и запаса комплектующих, необходимого для длительного сервисного сопровождения внедренных систем разных поколений. Новая система рассчитана на пиковую нагрузку 500-1000 комплектов в сутки и при необходимости может быть масштабирована.
В 2010 г. компания планирует значительно расширить свое присутствие на ряде рынков, примыкающих к мониторингу транспорта. Значительный интерес здесь представляют железнодорожный и речной транспорт, контроль грузоперевозок (автономные решения для контроля перевозок и управления сложным спецоборудованием), сельское хозяйство, телеметрия (заказчику выгодно иметь единую платформу и инфраструктуру для мониторинга подвижных и стационарных объектов).
Техническим фундаментом реализации этих планов наряду с расширением и совершенствованием типовых решений является наращивание функциональности бортового оборудования. Важнейшим шагом в этом направлении станет завершение разработки новой платформы бортового оборудования и вывод на рынок в первой половине 2010 г. нового поколения продуктов линейки «АвтоТрекер».
В 2009 г. компания «Русские Навигационные Технологии» начала целенаправленную работу с госсектором. Значительное расширение этой деятельности – приоритетная задача РНТ на ближайшие годы. Здесь компания работает сразу по нескольким направлениям. Первым является тесное сотрудничество со всеми российскими производителями чипов ГЛОНАСС для максимально быстрого внедрения нового поколения приемников в товарную линейку «АвтоТрекер». Второе – это расширение каналов продаж и активное участие в тендерах. Наконец, третье направление – разработка специализированных решений для госсектора, требующая совершенно иного подхода, для реализации которого в компании создано отдельное софтверное подразделение.
Важным элементом долгосрочной стратегии РНТ является активная работа с новым сегментом рынка мониторинга – предприятиями среднего и малого бизнеса с небольшим транспортным парком (от 10–50 до нескольких единиц техники).
В качестве первого шага компания «Русские Навигационные Технологии» уже в ближайшее время предложит предприятиям SMB специальное решение, в котором функция мониторинга будет предоставляться как услуга с ежемесячной оплатой, зависящей от набора сервисов.
С 2010 г. компания «Русские Навигационные Технологии» начинает работать на зарубежных рынках. Первостепенный интерес здесь представляют страны СНГ, некоторые Арабские страны, страны Латинской Америки. На зарубежных рынках компания будет действовать через местных партнеров, при этом основной объем работ будут выполнять специалисты РНТ. В настоящее время уже имеются реальные планы проектов на десятки тысяч единиц техники, при этом первые зарубежные проекты уже находятся на стадии реализации. В долгосрочной перспективе на зарубежные рынки будет приходиться не менее половины сбыта.
© CNews