Москва расширит линейку мобильных сервисов для горожан и чиновников
При уровне проникновения сотовой связи выше 150% и ежемесячном приросте парка смартфонов более 5 устройств на тысячу населения, мобильные технологии трансформируют город быстрее всего, заявил глава Департамента информационных технологий Москвы Артём Ермолаев на VIII международном форуме «Телеком 2012», который прошел в Москве. Расширение линейки мобильных сервисов для граждан и городских служб на базе единой городской мобильной платформы станет одним из главных направлений работы Департамента в этом году.
Глава ДИТ отметил, что большинство мобильных решений, внедренных в городе, уже окупили свою разработку. Так мобильно-диспетчерская система службы Скорой помощи позволила оптимизировать маршруты выездных бригад, сократить среднее время прибытия на вызов с 20 до 4 минут и существенно сэкономить на транспортных расходах. Полученный эффект сопоставим с работой 103 дополнительных карет Скорой помощи.
Запущенное в конце 2011 г. приложение «Мобильная приемная Правительства Москвы» генерирует свыше 10 тыс. обращений в месяц с возрастающим трендом по качеству уборки улиц, ямам и рытвинам на дорогах, неработающим светофорам и уличным фонарям. К подрядчикам за это время применены штрафные санкции на сумму свыше 8 млн руб. За несколько месяцев приложение установили 11 тыс. владельцев устройств на базе Android и iOS. В ближайшее время к ним смогут присоединиться пользователи Windows Phone.
В планах московских властей – приложения для жильцов многоквартирных домов, пациентов столичных поликлиник, пользователей московского портала государственных услуг, специальные сервисы для сотрудников Мосжилинспекции и мобильный офис для столичных госслужащих. На базе единой городской мобильной платформы будут внедряться SMS, USSD и голосовые сервисы, а также мобильные и бесконтактные платежи. На московском портале государственных услуг уже сейчас можно настроить SMS-уведомления о начислении штрафов ГИБДД, сохранив в системе госномер автомобиля.
Для повышения популярности своих приложений Москва намерена внедрять игровые и соревновательные элементы по аналогии с социальной сетью Foursquare, поощряющей активность пользователей специальный бейджами и лондонской игрой Chrtomaroma на базе транспортных карт Ousters, которая стимулировала пассажиров осваивать новые ветки метро и чаще использоваться общественный транспорт.
Ермолаев отметил, что жители города и бизнес все еще серьезно недоиспользуют потенциал своих сложных устройств из-за дефицита конечных сервисов. Основной точкой приложения операторов остаются базовые услуги связи и продажа контента, тогда как смежные отрасли практически не получают никакой пользы от мобильного бума. При этом увлечение новыми технологиями не должно сказываться на качестве уже привычных сервисов, таких как передача голоса в сетях второго поколения, подчеркнул глава ДИТ.
© CNews