«1С-Битрикс»: «Главная проблема - динамика рынка»

15 марта после пресс-конференции, о которой мы писали, генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков дал экспресс-интервью нашему специальному корреспонденту.

1С-Битрикс

THG.ru: Расскажите о вашей компании. Сколько в ней сотрудников, в каких регионах вы работаете? Идут ли продажи за рубежом и какие ваши планы на будущее?

Сергей Рыжиков: Сейчас в нашей компании работают 85 человек. В головном московском офисе - около 20 человек, трое - в Украине. Остальные занимаются разработкой новых продуктов в калиниградском офисе. Там же расположена служба технической поддержки, документирование и сотрудники, работающие на западном направлении продаж. На Западе мы сегодня работаем как на англоязычном, так и на немецкоязычном рынке. Такова структура нашей компании сегодня, и мы активно развиваемся. В прошлом году мы практически вдвое увеличили наш отдел разработки, но при этом его основной костяк остается неизменным. В уже устоявшуюся и сработавшуюся команду вливаются все новые и новые люди.

При этом, при 85 сотрудниках у нас 5600 партнеров. Кроме того, мы ведь сами сайты не делаем. Мы активно привлекаем компании для разработки ПО.

THG.ru: В российских регионах вы работаете из Москвы?

Сергей Рыжиков: Да, пока представителей и представительств в регионах у нас нет. В этом году мы начали своеобразный эксперимент: назначили менеджеров, ответственных за работу в конкретном регионе. Планируем развиваться именно в таком направлении. Возможно в будущем у нас появятся и представители в городах. Пока этого нет.

THG.ru: У вас уже идут продажи на англоязычном и немецкоязычном рынке?

Сергей Рыжиков: Мы давно работаете на этих направлениях. Сначала мы выпускали наш продукт на русском и английском языке, а в момент кризиса 1998 года решили активизировать работу на западном направлении и добавили к английскому языку еще и немецкий. Была сделана локализация на немецком языке и появился немецкий сайт. Больше года мы работали на немецком рынке со специальным PR-агентством. У нас есть партнеры, занимающиеся продажами, во всем мире.

THG.ru: Как вы оцените объем продаж в России и за рубежом?

Сергей Рыжиков: Естественно, наши позиции гораздо сильнее в России. 85% доходов мы получаем на российском рынке и 15% - за рубежом.

Хотя в Украине мы продаем продукт на русском языке, мы организовали там представительство, потому очень важно ведение маркетинга в конкретных условиях, но на все страны СНГ в остальном работает московский офис.

THG.ru: Есть ли на Западе продукты, аналогичные вашим? Как бы вы сравнили их по функциональности и качеству?

Сергей Рыжиков: На Западе, к нашему удивлению, оказалось, что коммерческих систем управления сайтами не так много. Наш основной конкурент на западном рынке - это продукты Open Source. Коммерческих продуктов с такой партнерской сетью и разработанной стратегией продвижения там просто нет. Мы активно работаем на Западе с теми партнерами, которые отказались от продвижения продуктов Open Source. Нас очень радует контакты с партнерами и наши успехи на немецком рынке, там очень хорошая динамика. По сути дела, все происходит так же, как у нас: есть много небольших компаний, веб-студий, которые выполняют 15-30 проектов в год (хотя есть и действительно крупные компании), и их не устраивает продукция Open Source по целому ряду причин. Их устраивает и качество и цена наших продуктов.

THG.ru: Мы постоянно слышим, как экспоненциально нарастает количество угроз в Интернете, как повышается их изощренность и ширится разнообразие. Принимаете ли вы в таких условиях какие-то специальные меры по обеспечению безопасности ваших продуктов?

Сергей Рыжиков: Прежде всего, хочу напомнить вам, что на наших продуктах работают очень серьезные и критически важные проекты для бизнеса и для государства. Очень многие банки пользуются нашими решениями, очень много государственных учреждений, в частности - Государственная Дума, МЧС, ВТБ и многие другие. Все эти компании очень требовательны к обеспечению безопасности и чувствительны к своей репутации. Они удовлетворены тем уровнем безопасности, который обеспечивают наши продукты. У нас в компании уже больше пяти лет работает собственный отдел безопасности. Цель работы сотрудников этого отдела - взламывание наших продуктов. Они получают премию, когда им удается это сделать.

Мы ведем большую просветительскую работу среди наших партнеров. Но нашим самым большим достижением за последние годы я считаю выпущенную нами проактивную защиту для веб-сайта, которая стала очень существенным шагом вперед.

Не всегда удается научить партнеров работать предельно тщательно. Некоторые делают проект быстро, что называется «на коленке», а про обеспечение безопасности начинают думать только «потом». Поэтому наша проактивная защита снимает очень много проблем.

Естественно, ее нельзя назвать панацеей от всех болезней, но ее наличие существенно поднимает уровень безопасности.

THG.ru: Вы два раза в год выпускаете обновление ваших продуктов, но это - эволюция, как я понимаю, эволюционное развитие. А есть ли у вас стратегические разработки чего-то революционного на три или пять лет вперед?

Сергей Рыжиков: Если говорить о новинках, то мы постоянно ищем и находим новые направления для нашего развития. Довольно долго мы разрабатывали ПО для управления сайтом, а в 2009 году вышли на рынок корпоративных порталов и начали активно работать на совсем другом направлении. Это ведь совершенно другой продукт, в развитии которого мы делаем большие шаги. Через несколько недель мы будем представлять 10-ю версию нашего корпоративного портала и вы сможете более подробно узнать о них.

В этом году мы собираемся представить еще один новый продукт, но пока я не буду раскрывать все наши секреты.

Кстати, далеко не все проекты мы выходи на рынок. Некоторые остаются ждать своего часа в архивах наших разработчиков.

THG.ru: Не первый год пишу о ваших достижениях. Как-то все у вас очень хорошо и гладко происходит. С какими основными сложностями сталкивается ваша компания в своей работе?

Сергей Рыжиков: Основная сложность нашей работы - это невероятная динамика рынка. Сегмент, в котором мы работаем и другие игроки, которые здесь же работают, вынуждены постоянно перестраиваться. Вспомните - всего три года назад не было iPad и смартфоны только начинали распространяться. Сегодня никто уже не сомневается в будущем планшетов, говорят, что он ломает рынок. Никогда раньше спрос со стороны клиентов не менялся так резко и массово, как с появлением этого гаджета. Эта динамика постоянно держит нас «в тонусе».

У нас в компании часто начинаются разговоры о переходе на выпуск продуктов раз в год, но я - категорически против этого. В нашем бизнесе это недопустимо, поскольку за полгода ситуация может кардинально измениться и надо ей соответствовать.

Задумайтесь - ни один сегмент с такой динамикой не сталкивается - строительство, транспорт и т.п. И главная проблема этой динамики -очень мало людей, способных работать в ее ритме.

THG.ru: Какую долю в вашем бизнесе составляют конечные пользователи?

Сергей Рыжиков: Мы всегда работали для бизнеса и количество конечных пользователей у нас невелико, хотя они есть. Причина в том, что сегодня для частных пользователей побеждает монетизация внимания. Они привыкли получать все бесплатно. Мы в таком режиме конкурировать пока не можем.

Вы знаете, я недавно столкнулся с такой статистикой: более 40% iPhone используются в корпоративном секторе. Устройство, предназначенное для чистого развлечения, активно инкорпорируется в бизнес. И за этим мы следим и стараемся соответствовать сложившейся ситуации.

THG.ru: Спасибо большое за очень интересное интервью.

Ранее редакция THG.ru сообщала, что компания «1С-Битрикс» запустила новый сервис «1С-Битрикс: Корпоративный портал в аренду». Теперь создать свой интранет-портал можно без заказа масштабного внедрения или самостоятельного развертывания. Нужно всего лишь арендовать корпоративный портал у хостинг-провайдера и ежемесячно оплачивать доступ.

©  Tom's Hardware