Новосибирск: «раскрутка» городов по-новому
Администрация Новосибирской области провела публичную акцию, в которой представила перспективную технологию по формированию имиджа города Новосибирска. В течение 3-х месяцев (с 15 февраля по 15 мая 2007 года) несколько крупных коммерческих и некоммерческих организаций Новосибирска, по предварительной договоренности, присылали свои пресс-релизы в одно из местных пиар-агентств.
Там информация о совещаниях, презентациях и прочих корпоративных мероприятиях, получала новый формат и в преобразованном виде рассылалась по сетевым ресурсам интернета. При подведении итогов, выяснилось, что подобным образом обработали 12 сообщений, которые были опубликованы в новостных лентах в общей сложности148 раз. Причем, не только в России, но и в странах Ближнего Зарубежья.
Неожиданно высокая продуктивность корпоративных пресс-служб сразу же стала аргументом в дискуссии по поводу методов «раскрутки» городов. Как известно, до сих пор лучшим вариантом «маркетинга мест» считалась классическая рекламная кампания.
Однако, вполне работающая «нерекламная» схема заставила пересмотреть устоявшиеся взгляды: по итогам новосибирского эксперимента получалось, что практически любая организация, у которой есть своя пресс-служба, способна с большой выгодой для себя участвовать в строительстве имиджа родного города. Во всяком случае, все материалы, которые были опубликованы в СМИ по ходу эксперимента, оказались со знаком «плюс» и явно сработали на имя столицы Сибири.
По оценкам вице-губернатора Новосибирской области Андрея Филичева, акция показала, что город мог бы получать ежемесячно еще по нескольку сотен «имиджевых» публикаций, что, безусловно, способствовало бы росту инвестиционной привлекательности и культурного влияния региона.
Однако, этого не происходит, потому что местные бизнес-структуры, чаще всего, не придают особого значения своим пресс-службам. И это типичная картина для большинства регионов России. Демонстрация технологий продвижения корпоративной информации была затеяна как раз для того, чтобы руководители предприятий и учреждений могли увидеть, сколько они теряют буквально на «пустом» месте.
Отметим, что «новосибирская схема» каждый месяц добавляла участникам эксперимента, в среднем, по десятку публикаций на национальном уровне, и это – результат только среднебюджетной пиар-акции!
© CNews