Рост продаж коммуникаторов и смартфонов составил 141%

В 2010 году объем продаж устройств класса WID и смартфонов на российском рынке составил 2,615 млн экземпляров, показав рост относительно 2009 года на 141%. При этом объем продаж WID (Wireless Information Device) достиг 1,296 млн штук (49,55%), а на долю смартфонов пришлось 1,319 млн штук (50,45%). Результатами исследования поделилась аналитическая группа SmartMarketing.

"За прошедший год правила игры на мобильном рынке радикально изменились. Основной результат 2010 года - объем продаж смартфонов (преимущественно на базе Symbian OS) впервые практически сравнялся с объемами продаж устройств класса WID, - прокомментировала Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Кроме того, можно констатировать, что рынок мобильных телефонов достиг показателей 2008 года, как в целом, так и в сегменте WID/смартфоны".

Специалисты уверяют, что основным двигателем на исследуемом рынке были изменения ценовых границ, обусловленные влиянием новых платформ и активностью ряда вендоров. Ведущие позиции сохранила компания Symbian, занимающая по итогам года 54,5% (с учетом смартфонов и WID на ее базе), на втором месте - платформа Android (22,5%), на третьем - Windows Mobile (11,9%), далее iOS (7,5%) и Bada (2,5%).

Если же говорить только об устройствах WID, то лидирующие позиции в 2010 году удерживала платформа Android (45,4%). Далее расположились Windows Mobile (24,1%), iOS (15,1%), Symbian (8,2%), Bada (4,9%) и BlackBerry OS (1,6%).

Лидерами в сегменте WID (без смартфонов) в 2010 году стали Samsung (22%), HTC (21,6%), Apple (15,1%), Nokia (8%), LG (5,34%), Sony Ericsson (5,23%), Gigabyte (5%), Acer (4,24%) и Rover Computers (4%). А передовыми моделями на рынке WID и смартфонов в целом отметились Nokia (50,32%), Samsung (11%), HTC (11%), Apple (7,5%), Sony Ericsson (6,7%), LG (2,7%), Gigabyte (2,5%), Acer (2,1%) и Rover Computers (2%).

©  @Astera