Индийский рынок мобильной связи увеличился на 14,4 млн абонентов

Число пользователей мобильной связи в Индии увеличилось на 14,4 млн абонентов в июле 2009 года, сообщила Индийская компания по регулированию Телекоммуникаций (TRAI). Таким образом, общее количество абонентов в стране стало равно 442 млн человек.

Примечательно, что в предыдущем месяце было зарегистрировано 12 млн новых абонентов мобильной связи в Индии. При этом число пользователей фиксированной связи в июне снизилось до 37,54 млн человек, а месяцем позже - уже до 37,41 млн.

В июле два самых крупных индийских провайдера мобильных услуг Bharti Airtel и Reliance Communications расширили свои клиентские базы на 2,8 и 2,4 млн абонентов, соответственно. Компания Tata Teleservices, которая работает в Индии под брендом Tata DoCoMo, зафиксировала в указанный период 2,3-миллионный рост числа подписчиков на услуги GSM и CDMA. Государственный оператор Bharat Sanchar Nigam увеличил число абонентов в июле на 1,6 млн пользователей.

По мнению аналитиков IDC, рынок мобильной связи в Индии продолжает расти, несмотря на мировой кризис, поскольку население страны испытывает необходимость в этом виде услуг. Среди возможных факторов, благотворно влияющих на рост числа абонентов, называются внедрение новых технологий мобильной связи и экспансия крупных провайдеров в сельские районы страны.

Так, например, многие индийские мобильные операторы и производители телефонов нацелились на сельские районы Индии, потому что видят в них наибольшие перспективы роста. К примеру, Nokia недавно объявила о запуске специальной программы финансирования соответствующих районов в двенадцати штатах Индии.

Между тем, многие аналитики, в том числе в Gartner, считают, что мобильный рынок является низкорентабельным в сельских районах и в силу географической протяженности будет значительно отставать по темпам развития от городских районов.

©  @Astera