Лаборатория Касперского: десять лет на тропе войны с вирусами
Лаборатория Касперского 13 июля 2007 года торжественно отметила десятилетний юбилей со дня своего основания. Празднование десятого дня рождения российского IT-разработчика прошло на берегу Москвы-реки, в одном из красивейших мест российской столицы, зоне отдыха "Серебряный Бор".
Праздник проходил под девизом "Десять лет на тропе войны с вирусами". В первой части юбилейной программы всем желающим предлагалось принять участие в тематической военно-спортивной игре On the malware path либо найти себе любое другое занятие по вкусу на изобилующей аттракционами территории зоны отдыха. Необыкновенно чистая вода и золотой песочный пляж привлекли множество купальщиков, спасавшихся от июльской жары.
Вторая, торжественная часть праздника открылась приветственной речью основателей компании Евгения и Натальи Касперских, поздравивших всех присутствующих с юбилеем, и продолжилась выступлениями сотрудников зарубежных представительств "Лаборатории Касперского" и головного офиса. Отдельно хочется отметить поздравительную телеграмму, присланную заместителем министра информационных технологий и связи РФ Дмитрием Милованцевым, в которой говорится о достижениях компании, ее вкладе в развитие российской индустрии информационных технологий и формирование за рубежом имиджа России как страны с развитыми высокими технологиями. Завершился праздничный вечер выступлением популярнейшей отечественной рок-группы «Машина Времени» с ее бессменным лидером Андреем Макаревичем и гала-дискотекой с лазерным шоу.
На празднике присутствовал почти весь коллектив компании, сегодня насчитывающий более 800 человек. На день рождения "Лаборатория Касперского" съехались не только сотрудники 10 ее зарубежных представительств, но и многочисленные партнеры и почетные гости со всего мира. Так как компания работает более чем с пятью сотнями партнеров первого уровня и тысячами партнеров второго уровня по всей планете, мероприятие получилось действительно очень масштабным.
За десять лет своего существования "Лаборатория Касперского", насчитывавшая на первых порах пятнадцать сотрудников и имевшая всего несколько клиентов, превратилась в шестого по обороту игрока на мировом рынке контентной фильтрации. Доход компании в 2006 году составил $67,3M (по US GAAP), оборот - $85,3M (Bookings). Рост по сравнению с 2005 - 69% и 76% соответственно.