Система взимания платы с большегрузного транспорта «НИС ГЛОНАСС» прошла испытания и готова к промышленному использованию

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) провел испытания системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам грузовиков, разрешенной массой более 12 тонн, созданной федеральным сетевым оператором «НИС ГЛОНАСС».

Как сообщается, система основана на использовании технологий ГЛОНАСС/GPS, а также лучших отечественных и зарубежных разработок. Отличительная особенность решения федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» - применение специальных технических средств фото и видеофиксации (для выявления нарушений правила оплаты) и использование бортовых навигационно-связных устройств. Основной плюс такого предложения в том, что фото и видеофиксация уже широко применяется на дорогах России, например, в целях контроля соблюдения правил дорожного движения, следовательно, не потребуется дополнительных вложений в инфраструктуру.

В ходе проведенных испытаний были продемонстрированы основные этапы работы системы, начиная от регистрации пользователей, выдачи и установки бортовых устройств, внесения в них параметров транспортного средства (в том числе количества осей) и заканчивая получением счета к оплате. В результате подтвердились высокие показатели надежности предлагаемой подсистемы контроля, в том числе в условиях непогоды и темного времени суток.

Получение положительного заключения МАДИ о проведенных испытаниях - важный документ, который подтверждает готовность к переходу от экспериментального образца СВП к ее промышленному созданию, а также соответствие прототипов бортового оборудования требованиям, предъявляемым к системе.

По словам исполнительного директора ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС Форум» Андрея Куприянова, мировой опыт создания систем сбора платежей с большегрузных автомобилей свидетельствует, что сегодня именно спутниковые технологии являются наиболее оптимальным решением. Тем более это актуально для России, где протяженность только федеральных автодорог превышает 50 тыс. км, и они охватывают несколько часовых поясов.

«Безусловно, очень важно применять ГЛОНАСС в тех проектах, которые инициируются и курируются государством. В первую очередь, речь идет о проектах создания системы взимания платежей с 12-тонников. Такие проекты являются первоочередными и наиболее важными, т.к. сегодня государству необходимо развивать программы, которые помогут сохранить и улучшить наши дороги», - считает профессор, кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой «Транспортная телематика» МАДИ Султан Жанказиев – «Транспортные средства разрешенной полной массой более 12 тонн наносят самый большой ущерб дорогам общего пользования (в несколько тысяч раз, превышающий ущерб от легкового автомобиля)».

©  CNews