Рынок защитного ПО вырос на 12%

В 2010 году объем выручки от продаж защитного ПО на глобальном рынке составил 16,5 млрд долл., сообщает Gartner. По оценкам аналитиков, рост выручки за этот период составил 12% относительно 2009 года, когда этот показатель находился на уровне 14,7 млрд долл.

Лидером рынка систем защиты информации по итогам прошлого года экспертами Gartner признана компания Symantec. Объем ее выручки в 2010 году составил примерно 3,122 млрд долл., рыночная доля - 18,9%. Второе место с точки зрения продаж и рыночной доли заняла McAfee. По итогам года выручка разработчика достигла почти 1,712 млрд долл., что позволило ему занять 10,4% рынка. Тройку лидеров замыкает Trend Micro с объемом выручки 1,036 млрд долл., рыночная доля компании составила 6,3%. В Top5 рейтинга Gartner также вошли компании IBM и EMC. Годовой объем выручки этих разработчиков составил 814,7 млн долл. и 626,6 млн долл. соответственно. Стоит отметить, что в течение прошлого года EMC добилась максимального роста продаж ПО для защиты информации по сравнению с остальными участниками первой пятерки. По итогам 2010 года EMC увеличила свою выручку на 25,6%, в то время как максимальный рост продаж среди вышеупомянутых разработчиков составил 7,3%.

Производителей защитного ПО можно разделить на четыре группы с точки зрения конкурентоспособности, считает ведущий аналитик Gartner Руджеро Конту. К первой группе эксперт относит крупных вендоров, таких как Symantec и McAfee, которые имеют сильные позиции как на потребительском, так и корпоративном рынке. Во вторую группу входят компании, предоставляющие достаточно широкий спектр системы защиты для корпоративных заказчиков. К ним относятся Trend Micro, а также IBM, EMC, Cisco, CA Technologies, для которых разработка систем защиты является лишь частью их бизнеса. К третьей группе относятся компании среднего размера, которые занимаются разработками специализированного ПО - это "Лаборатория Касперского", Websense, Sophos, Blue Coat Systems и ESET. Эти компании в большей степени ориентируются на определенный сегмент рынка, в котором уже имеют достаточно сильные позиции. Наконец, четвертая группа включает в себя крупных ИТ-поставщиков или небольшие специализированные компании, ориентированные на один или два сегмента рынка.

©  @Astera