«Стинс Коман» приступила к подготовке проекта внедрения «Системы 112» во всех субъектах РФ

Компания «Стинс Коман» выиграла конкурс на разработку системно-технических решений и технико-экономического обоснования по созданию системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» с использованием ресурсов ГЛОНАСС.

Федеральная целевая программа (ФЦП) по созданию «Системы 112» во всех субъектах Федерации вступает в действие с 2012 г., в то время как сейчас идет подготовительный этап. В ходе него должна быть проведена работа по оценке готовности субъектов Федерации к развертыванию «Системы 112», разработаны технические решения для системы и план ее внедрения в России. Для решения этих задачи была выбрана компания «Стинс Коман». Специалисты компании также разработают план внедрения системы и рабочую документацию для пилотного пункта, которым выбран Краснодарский край, говорится в сообщении «Стинс Коман».

Во время реализации ФЦП будут выделены средства на внедрение, закупку оборудования, ПО, создание рабочих мест, выделение каналов связи, организацию взаимодействия между службами, организацию единого информационного пространства всех систем. Координация за выполнением ФЦП в соответствии с указом президента от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории РФ» возложена на МЧС.

В целом «Система 112» представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Система предполагает создание единого номера для обращения населения в случае экстренной ситуации (не 01, 02, 03, и т.д., а некий аналог 911 в США), обеспечение внешнего контроля за действиями экстренных служб, межведомственную координацию, создание центров обработки данных со всех критически важных объектов, мониторинг и сбор статистики по ЧС. Как ожидается, автоматизированная система ускорит процесс реагирования и взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях, позволит организовать единое информационное пространство для служб реагирования, повысить информированность населения о возникновении ЧС, способах защиты и мерах по безопасности, снизит затраты на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС. Система будет включать в себя такие возможности, как определение номера абонента, восстановление связи в случае прерывания соединения, оповещение населения, запись переговоров, прослушивание и визуальное наблюдение за действиями операторов, ведение статистической информации и т.д.

«Система 112» является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы (ДДС) следующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба полиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор» и другие оперативные службы.

Процесс работы «Системы 112» будет организован таким образом: сообщение о происшествии принимается в центре обслуживания вызовов 112, либо в ДДС одной из экстренных служб, входящих в «Систему 112». Далее в автоматизированном режиме оператор осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в ДДС по назначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС и информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. В ходе и по окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов или сообщение ДДС должны заносить в базу данных «Системы 112» информацию о принятых мерах.

Структура «Системы 112»
Структура «Системы 112»

«“Стинс Коман” имеет большой опыт разработки многоуровневых автоматизированных информационно управляемых систем, — рассказал Валерий Диденко, директор «Стинс Коман». — К примеру, в течение долговременного сотрудничества с МЧС была разработана и внедрена АИУС РСЧС. В рамках реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения была разработана и внедрена АИУП ДПС. Одновременно компания выполняет работы по интеграции этих систем, что обеспечивает не только взаимное оповещение экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, но и доступ к аналитическим материалам различных систем в соответствии с представленными правами доступа. Проект создания “Системы 112” имеет большое значение для нас, так как он позволяет решать важную государственную задачу по сохранению человеческих жизней, используя и усовершенствуя действующие системы АИУС РСЧС и АИУП ДПС в рамках государственной “Системы 112”».

©  CNews