«Элевант» управляет сбытом нефтепродуктов с помощью «АйТи-Ойл»
Компания «АйТи» завершила внедрение программного комплекса «АйТи-Ойл» для сети автозаправочных комплексов (АЗК) компании «Элевант». Система управления сбытом нефтепродуктов и сопутствующих товаров на основе «АйТи-Ойл» охватывает три уровня автоматизации — центральный и региональный офисы компании, а также 11 современных АЗК в Москве и Ижевске.
«Элевант» реализует нефтепродукты через собственную розничную сеть АЗК недавно, с 2007 г. Чтобы сразу обеспечить высокий уровень качества услуг на АЗК — а это необходимое условие успешного выхода на высококонкурентный рынок розничной продажи нефтепродуктов — в компании было решено автоматизировать все торговые процессы. Автоматизация позволит получать точные данные торгово-учетной информационной системы, на основе которых принимаются основные управленческие решения.
После проведения сравнительного анализа имеющихся на рынке систем автоматизации было выбрано наиболее полно отвечающее потребностям бизнеса компании решение — «АйТи-Ойл» — собственная разработка компании «АйТи».
Проект по автоматизации сети автозаправочных комплексов «Элевант» стартовал в марте 2008 г. и выполнялся в два этапа. Сначала специалисты «АйТи» провели предпроектное обследование сети АЗК и подготовили необходимую техническую документацию по развертыванию решения «АйТи-Ойл». Были выделены три основных уровня автоматизации: уровень центрального офиса, уровень региональных офисов для управления сетями АЗК в регионах и уровень автозаправочных комплексов.
В рамках второго этапа проекта специалисты «АйТи» установили систему в центральном офисе компании в Москве, региональном офисе в Ижевске и на 12 АЗК. На современных автозаправочных комплексах, имеющих магазины сопутствующих товаров, было внедрено решение «АйТи-Ойл: Торговая система». Это позволило автоматизировать все основные функции торговли в сети АЗК: закупки, прием, хранение, продажу нефтепродуктов; продажу товаров и услуг; отношения с клиентами.
Реализованные в «АйТи-Ойл» функции позволяют торговому персоналу АЗК оперативно отслеживать информацию о приеме и реализации товаров в магазинах, оказанных клиентам услугах, а также осуществлять управление всеми ТРК с рабочего места оператора. С целью повышения защиты информации доступ различных групп пользователей (кассиров, товароведов, операторов АЗК) к приложениям и сервисам системы «АйТи-Ойл» строго разграничен. В целом «АйТи-Ойл» является эффективным инструментом для увеличения оборота, оптимизации управления, минимизации расходов и повышения эффективности работы персонала.
Также специалисты «АйТи» на всех 11 АЗК установили систему безналичных расчетов с использованием смарт-карт. Первоначально в системе была выпущена 1 тысяча карт.
В ближайших планах «Элевант» — тиражирование решения «АйТи-Ойл» на новых АЗК, а также внедрение системы «АйТи-Ойл: Нефтебаза». Это поможет повысить производственную и финансовую эффективность эксплуатируемых объектов и сократить экологические риски.
© CNews