10 знаменитых небезопасных автомобилей

Перед вами — десять автомобилей, от популярных до неизвестных, от древних до современных. Одно в них неизменно: они подвергали смертельной опасности своих владельцев.

Ford Model T (1908−1927) — легенда автопрома. За 19 лет производства Форд продал более 15 миллионов этих машин, «посадив Америку на колёса». Model T была доступна людям среднего класса благодаря конвейерной сборке и упрощённой конструкции, но это же делало её крайне небезопасной. Например, Форд принципиально отказался добавить тормоза на передние колёса, чтобы не повышать цену.
Chevrolet Corvair (1960−1969). Американский адвокат Ральф Нейдер сделал себе имя, написав книгу «Опасен на любой скорости» о недостатках автомобилей 60х годов. Первая глава была посвящена Chevrolet Corvair, по которому Ральф прошёлся особенно жёстко из-за проблем с независимой подвеской задних колёс и заднемоторной компоновкой. Недостатки были исправлены в 1965, но репутацию машины это не спасло.
Porsche 911 (1963) — знаменитый спорткар, находящийся в производстве 51 год без перерыва. Но его ранние модели страдали от ряда серьёзных недостатков. Заднемоторная компоновка, редкая для спорткаров, являлась весьма рисковым решением. Двигатель находился слишком далеко от заднего моста и малейшая ошибка в расчётах приводила к авариям из-за заносов.
Ford Pinto (1970−1980). Легенда гласит, что топливный бак Ford Pinto легко ломался при ударе в заднюю часть кузова. Это якобы могло быть исправлено дополнительной деталью ценой в 1 доллар при конструкции машины, которую Ford отказывались добавлять. Уже после отзыва авто с рынка были проведены дополнительные испытания, частично опровергшие критику, но модель в производство не вернули.
DeLorean DMC-12 (1981−1983). Машина, получившая бешеную популярность в 80х благодаря фильму «Назад в будущее» была воплощением стиля, но никак не безопасности. Корпус из нержавеющей стали не выдерживал краш-тестов на скорости 80 км/ч, а двери типа «крыло чайки» не позволяли покинуть автомобиль, если тот переворачивался во время аварии.
Pontiac Fiero (1984−1988) создавался, чтобы вернуть фирме Pontiac былую славу. Первоначально этот модный двухместный спорткар имел успех, но из-за ошибки конструкции машина часто загоралась. По счастью, никто не погиб, а дефект был устранён в 1985. Но через два года очередная модель вспыхнула, и пресса стёрла репутацию Fiero в порошок.
Zastava Koral (1980−2008), также известный в США как Yugo GV выпускался 28 лет и экспортировался в десятки стран, несмотря на репутацию одного из худших автомобилей мира. Koral отличался неудобным дизайном, ужасным управлением и слишком малым весом, но стоил очень дёшево, что и обеспечило ему популярность.
Ford Bronco II (1983−1990) — достаточно успешный внедорожник от Ford, разработанный как наследник дизайна оригинального Ford Bronco. Но чрезмерная высота, недостаточная ширина и короткая колёсная база приводили к тому, что автомобиль часто переворачивался. Расследование в 1990 году выяснило, что из-за аварий Bronco II в год погибали не менее 70 человек.
Chevrolet Cobalt (2004−2010). История Cobalt похожа на историю Pinto — сперва хорошие отзывы и продажи, затем — ужасный скандал. У машины был обнаружен дефект, связанный с замком зажигания — ключ в нём мог повернуться в нейтральное положение из-за тряски и отключить подушки безопасности. General Motors пытались скрыть этот факт, но не преуспели.
Ferrari 458 Italia (2009−2015). Один из самых устойчивых стереотипов среди автомобилистов гласит, что итальянские суперкары постоянно загораются. И хотя в основном это преувеличение, Ferrari 458 Italia являлась воплощением данной байки. В 2012 Ferrari отозвала 1246 авто из-за проблем с возгоранием. Несмотря на быстрый ремонт, шутки про «горящие феррари» лишь набрали силу.

©  Популярная Механика