10 турецких автомобилей: полумесяцы и звёзды

В советское время более или менее известной была турецкая марка Tofaş — прямой аналог тольяттинского ВАЗа, по лицензии производившая копии Fiat 124. Также более или менее на слуху автобусы Otokar — они даже встречаются в российских городах.

Но что ещё существует в Турции в автомобильной отрасли?

Раз уж вспомнили Tofaş, с него и начнём. Завод был основан по лицензии Fiat в 1968 году, и в 1970-м выпустил первый Tofaş Murat 124 (он же ВАЗ-2101, как нетрудно догадаться). Сегодня завод отказался от собственного бренда и существует как сборочное производство Fiat, а также Chrysler, Peugeot и ряда других марок. На иллюстрации — модель Murat 124 выпуска 1974 года.
На снимке автобус Otokar Vectio U. Завод Otokar является крупнейшим турецким производителем автобусов, а также военной техники с 1963 года.
Devrim — первый в истории турецкий автозавод. Основан в 1961 году по приказу правительства, но массовым производство так и не стало. Единственная модель оказалась неудачной, было выпущено всего несколько десятков экземпляров, а чуть позже на базе Devrim создали другой завод — Anadol.
Собственно, Anadol — ныне не существующий, но некогда крупнейший в Турции автопроизводитель. Существовал с 1966 по 1991 год, изначально по лицензии Reliant, но затем перешёл на модели собственной турецкой разработки. На снимке — Anadol SL 1976 года.
Karsan — основанный в 1966 году по лицензии Peugeot завод. Производит микроавтобусы под своим брендом, а также собирает аналогичные модели Peugeot, Hyundai, Citroёn, Renault и так далее. На снимке — модель Karsan J10 (2010).
Etox — турецкий производитель суперкаров, основан в 2006 году. На снимке — модель Etox Zafer Coupé.
Diardi — производитель кит-каров, как нетрудно догадаться, по мотивам классического Lotus Seven. Существует с 1987 года.
TEMSA — крупный производитель автобусов, основанный в 1968 году. На снимке — модель TEMSA Tourmalin. Автобусы этой марки можно встретить и в России. Интересно, что линейки для внутренних продаж и для экспорта у TEMSA очень сильно отличаются — почти без пересечений.
BMC — крупнейший турецкий производитель грузовиков. Интересно, что компания основана в 1964 году по лицензии British Motor Corporation (BMC), которая изменила своё название в 1966-м на British Motor Holdings Limited —, а старая аббревиатура до сих пор сохранилась в названии турецкой марки, давно потерявшей связь с материнской компанией. На снимке — BMC Fatih 110−08.
Ну и немного об армии. Основной армейский концерн в Турции — это FNSS Savunma Sistemleri A.Ş. На снимке — плавающий мобильный передвижной наступательный мост SYHK, он же FNSS Samur, стоящий на вооружении страны с 2011 года.

©  Популярная Механика