10 технологий рекламы будущего

К несчастью пользователей рекламные технологии постоянно совершенествуются. Иногда кажется, что реклама повксюду, и дальше уже попросту некуда, разве что проецировать её прямо в мозг, но поверьте — это только начало.

Сконструированные мелодии. Наверняка вы знакомы с ситуацией, когда какая-либо песня намертво заедает в голове. Американская психологическая ассоциация недавно опубликовала материал по феномену навязчивых мелодий — как оказалось, у тех есть общие черты, ритм и повторения. Если в будущем рекламщики научатся создавать подобные мелодии по заказу, ничто не сможет вытряхнуть из наших мозгов очередную рекламу обезболивающего или прокладок.

«Умные приборы». Китайская компания Hisense недавно дебютировала с собственной начинкой для «умного дома». Среди всего прочего она представила возможности рекламы на приборах — тонкой и ненавязчивой. К примеру, стиральная машинка может заметить, что у вас кончается порошок и предложит заказать тот же бренд, что вы использовали раньше, или другие. Умный холодильник предложит то же самое для брендов еды. Возможно, именно так будет выглядеть реклама в «умных домах».

Дроны. Многие компании используют дронов, чтобы снимать видео для рекламных роликов, другие же умудряются использовать их для продвижения кампаний виртуальной реальности.Например, сингапурская фирма Near в 2015 году ввязалась в судебное разбирательство из-за того, что её дроны собирали личную информацию людей через Wi-Fi, чтобы затем использовать её в «сверхперсонализированной» рекламе. Не исключено, что подобное ещё повторится.

Интерактивные магазины. Большинство магазинов розничной торговли в США терпят убытки из-за нарастающей популярности онлайн-продаж. Поэтому недавно некоторые крупнейшие производители, такие как Samsung, начали использовать пространство магазина исключительно в качестве выставки, где можно посмотреть товар, а затем на месте заказать его онлайн.

Связь с автомобилями. В 2013 году компания Magellan выпустила систему Smart GPS, делящуюся с водителем информацией по его текущему местоположению. Она подсказывала места, где можно поесть, остановиться на ночь или отдохнуть. Многие из этих вариантов шли в паре со скидками или спецпредложениями. Возможно, именно такое рекламное будущее ожидает автомобили, оснащённые Интернет-соединением.

Персонализированная реклама на радио и телевидении. Реклама на радио и ТВ до сих пор остаётся основным источником дохода для множества компаний, но её губит общий подход. Например, реклама обручальных колец пройдёт мимо женатых людей. Компания Gracenote уже разработала технологию персонализации рекламы для автомобилистов и теперь трудится над такой же для телевидения. Она будет анализировать, с какой рекламы зритель переключается на другой канал, а какую смотрит до конца, а затем выдавать персонализированные ролики.

Дополненная реальность. Те, кто не слышал об этом термине ещё год назад, теперь почти наверняка знают его на примере Pokemon Go. Дополненная реальность позволяет с помощью электронных устройств накладывать цифровые элементы на реальный мир. Существуют и специальные рекламные дисплеи, на которые можно навести смартфон, чтобы узнать информацию о продукте. Они появляются не только в магазинах, но и на остановках, а также уличных билбордах.

Нейромаркетинг. Хотя покупатели сами не против рассказать маркетологам, почему их заинтересовал тот или иной продукт, они зачастую не способны объяснить, что конкретно вызвало у них интерес. Тут в дело вступает нейромаркетинг — сбор информации по объективным косвенным реакциям, без учёта личного мнения. В 2008 году фирма Frito-Lay наняла специалистов по нейромаркетингу, чтобы собрать информацию у покупателей по поводу Cheetos. Основываясь на новых данных, рекламщики запустили кампанию, предлагая людям творить с Cheetos безумные вещи. Кажется, сработало.

Рекламные кампании, сгенерированные компьютером. Японское рекламное агентство McCann недавно вызвало бурное обсуждение, когда отдало должность креативного директора — роботу. Основываясь на данных предыдущих кампаний, ИИ должен был разработать рекламу для мятных леденцов Clorets. Ту же задачу одновременно поручили человеку. Обе рекламы выставили на голосование зрителей, и человек победил —, но лишь с результатом 54% против 46. В будущем, возможно, результат будет уже обратным.

Рекламой займётесь вы сами. Иногда достаточно аккуратно рассчитанного лёгкого толчка в нужном направлении, чтобы люди занялись рекламой. Это называется «пользовательским контентом» и представляет собой совокупность онлайн-обзоров, анбоксингов и блогов, направленных на пиар определённых товаров. Исследование 2013 года показало, что лишь 1 из 10 человек доверится рекламному баннеру, зато 7 из 10 поверят видеообзорам других пользователей. Так и рождается новая модель рекламы — невероятно эффективная и не стоящая маркетологам ни копейки.

©  Популярная Механика