10 советских пикапов

Поскольку в СССР с частными сельскохозяйственными угодьями было не очень хорошо (скажем даже «никак»), грузопассажирские пикапы не были востребованной разновидностью автомобильного транспорта. Но всё-таки они существовали.
  • ВАЗ-2101 «Пикап». Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.
    ВАЗ-2101 «Пикап». Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.
  • Версия пикапа на базе ВАЗ-2104. На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.
    Версия пикапа на базе ВАЗ-2104. На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.
  • Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101.
    Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101.
  • Иж-27151. Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».
    Иж-27151. Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».
  • Иж-27151−013−01. Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.
    Иж-27151−013−01. Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.
  • Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151.
    Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151.
  • ВАЗ-2016 «Турист» (1976). Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.
    ВАЗ-2016 «Турист» (1976). Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.
  • ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки». Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.
    ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки». Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.
  • ЗАЗ-968МП (1990). Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.
    ЗАЗ-968МП (1990). Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.
  • ЗАЗ-965П. Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.
    ЗАЗ-965П. Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.
  • Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года).
    Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года).
  • ГАЗ-4 (1933−1937). Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.
    ГАЗ-4 (1933−1937). Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.
ВАЗ-2101 «Пикап». Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу. Бракованные кузова моделей 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107. Возможно, существовали версии из 2103 и 2106, но экземпляров и фотографий не сохранилось. Делались такие пикапы с помощью банального обрезания задней части кузова и широко использовались для внутризаводских нужд.
Версия пикапа на базе ВАЗ-2104. На госпраздники ВАЗ предоставлял городу для технических нужд до 50 пикапов одновременно.
Внутризаводской пожарный пикап на базе ВАЗ-2101.
Иж-27151. Легендарный грузопассажирский автомобиль, единственный советский серийный пикап, производившийся с 1972 по 2001 год. Основной была версия лёгкого развозного фургона Иж-2715. Машина существовала в ряде модификаций, с различным оформлением экстерьера, интерьера и технической «начинкой».
Иж-27151−013−01. Экспортная версия, изначально известная как Elite PickUp.
Опытный Иж-6Г, первый прототип Иж-27151.
ВАЗ-2016 «Турист» (1976). Это уже не внутризаводской пикап, а опытный ВАЗ, предполагавшийся к постановке на конвейер. Предполагалось, что в кузове будет паковаться палатка, раскладывающаяся прямо из автомобиля. Впоследствии единственный экземпляр стал одной из рядовых «техничек» ВАЗа.
ГАЗ-415 (1939−1941), серийный довоенный пикап на базе «эмки». Было сделано более 5000 таких автомобилей, но в частные руки они попадали крайне редко.
ЗАЗ-968МП (1990). Серийный пикап, появившийся уже на излёте СССР, производился с 1990 по 1992 год.
ЗАЗ-965П. Пикап на базе «горбатого», предназначенный для внутризаводских нужд. Таких машин было сделано несколько на базе бракованных кузовов различных моделей ЗАЗ.
Внутризаводской пикап на базе «Москвича-407» (около 1960 года).
ГАЗ-4 (1933−1937). Первый советский пикап на базе ГАЗ-А. Причём использовалась кабина от грузовика ГАЗ-АА. Всего было изготовлено 11500 экземпляров.

До войны выпускали две серийные модели пикапов — ГАЗ-4 и ГАЗ-415, после войны был большой перерыв, а затем всё свелось к классическому Иж-27151. Но были и другие модели, в основном внутризаводские, изготовляемые из бракованных кузовов.

©  Популярная Механика