10 самых сумасшедших велосипедов в истории

Обычный двухколёсный велосипед — это самое популярное из педальных транспортных средств. Помимо того, существуют моноциклы, трициклы и прочие -циклы, на которых в основном ездят дети или цирковые артисты. А кроме них — бесчисленное множество их родственников различной дальности и степени оригинальности.
  • Трицикл образца конца XIX века был дальнейшим развитием классического «паука». Правда, в отличие от последнего, он не падал и был вполне безопасен, поэтому джентльмены и леди катались на нём, не опасаясь потерять лицо. Интересно, что это поздний вариант, с цепью (у более ранних привод был прямым, как в классическом пенни-фартинге).
    Трицикл образца конца XIX века был дальнейшим развитием классического «паука». Правда, в отличие от последнего, он не падал и был вполне безопасен, поэтому джентльмены и леди катались на нём, не опасаясь потерять лицо. Интересно, что это поздний вариант, с цепью (у более ранних привод был прямым, как в классическом пенни-фартинге).
  • Знаменитый Coventry Rotary Quadracycle 1885 года выпуска предназначался для парного управления и, несмотря на странный внешний вид, был хорошо сбалансирован.
    Знаменитый Coventry Rotary Quadracycle 1885 года выпуска предназначался для парного управления и, несмотря на странный внешний вид, был хорошо сбалансирован.
  • Моноцикл с посадкой внутри колеса (система Грина и Дайера, патент 1869 года). Такая компоновка была более или менее распространена среди мотоциклов, но для велосипеда на годилась. На первом же пробном заезде устройство потерпело серьёзную аварию, повредив пилота.
    Моноцикл с посадкой внутри колеса (система Грина и Дайера, патент 1869 года). Такая компоновка была более или менее распространена среди мотоциклов, но для велосипеда на годилась. На первом же пробном заезде устройство потерпело серьёзную аварию, повредив пилота.
  • Переносные военные велосипеды. Англичане использовали их во время Второй англо-бурской войны, устройства весили примерно по 13 кг и на них можно было цеплять ружья. Во время Первой мировой на таких велосипедах ездили итальянские, немецкие и австрийские солдаты.
    Переносные военные велосипеды. Англичане использовали их во время Второй англо-бурской войны, устройства весили примерно по 13 кг и на них можно было цеплять ружья. Во время Первой мировой на таких велосипедах ездили итальянские, немецкие и австрийские солдаты.
  • PodRide — необычная машина, приводимая в движение педалями. Её создатель, Микаэль Кйельман, собрал деньги на разработку методом краудфандинга. По сути это всесезонный квадроцикл, выглядящий как сильно ужатый автомобиль. Сейчас Кйельман работает над созданием компактного набора, из которого можно будет собрать PodRide по аналогу с наборами IKEA.
    PodRide — необычная машина, приводимая в движение педалями. Её создатель, Микаэль Кйельман, собрал деньги на разработку методом краудфандинга. По сути это всесезонный квадроцикл, выглядящий как сильно ужатый автомобиль. Сейчас Кйельман работает над созданием компактного набора, из которого можно будет собрать PodRide по аналогу с наборами IKEA.
  • Беговой велосипед Карла фон Дреза — собственно, первый в истории, запатентован в 1817 году. На снимке поздний образец, на котором уже появилось седло (ранние велосипеды фон Дреза имели просто деревянную раму).
    Беговой велосипед Карла фон Дреза — собственно, первый в истории, запатентован в 1817 году. На снимке поздний образец, на котором уже появилось седло (ранние велосипеды фон Дреза имели просто деревянную раму).
  • Велосипед для компании Conference Bike изобретён Эриком Сталлером в 1995 году, требует семь человек для того, чтобы сдвинуться с места. Предыдущая модель, кстати, предназначалась для восьми человек. Сам создатель называет её «лучшим способом собрать друзей вместе».
    Велосипед для компании Conference Bike изобретён Эриком Сталлером в 1995 году, требует семь человек для того, чтобы сдвинуться с места. Предыдущая модель, кстати, предназначалась для восьми человек. Сам создатель называет её «лучшим способом собрать друзей вместе».
  • KTrak — это не велосипед, а кит-комплект для передвижения по снегу, который можно «привинтить» к любому велосипеду. Создан исключительно чтобы закрыть рот людям, которые говорят «на улице слишком много снега, чтобы кататься на велосипеде».
    KTrak — это не велосипед, а кит-комплект для передвижения по снегу, который можно «привинтить» к любому велосипеду. Создан исключительно чтобы закрыть рот людям, которые говорят «на улице слишком много снега, чтобы кататься на велосипеде».
  • Daedalus 88 — мускулолёт, летательный аппарат, приводимый в движение мускульной энергией пилота, летающий велосипед. На нём 23 апреля 1988 года греческий спортсмен Канеллос Канеллопулос перелетел на расстояние 115 км с острова Крит на материк, установив мировой рекорд. Полёт «по мотивам Дедала» занял 3 часа и 55 минут.
    Daedalus 88 — мускулолёт, летательный аппарат, приводимый в движение мускульной энергией пилота, летающий велосипед. На нём 23 апреля 1988 года греческий спортсмен Канеллос Канеллопулос перелетел на расстояние 115 км с острова Крит на материк, установив мировой рекорд. Полёт «по мотивам Дедала» занял 3 часа и 55 минут.
  • Цикломер — изобретение 1932 года, велосипед-амфибия. Благородная затея не окупилась — в воде его с лёгкостью перегонял любой катамаран, а на суше — любой велосипед.
    Цикломер — изобретение 1932 года, велосипед-амфибия. Благородная затея не окупилась — в воде его с лёгкостью перегонял любой катамаран, а на суше — любой велосипед.
Трицикл образца конца XIX века был дальнейшим развитием классического «паука». Правда, в отличие от последнего, он не падал и был вполне безопасен, поэтому джентльмены и леди катались на нём, не опасаясь потерять лицо. Интересно, что это поздний вариант, с цепью (у более ранних привод был прямым, как в классическом пенни-фартинге).
Знаменитый Coventry Rotary Quadracycle 1885 года выпуска предназначался для парного управления и, несмотря на странный внешний вид, был хорошо сбалансирован.
Моноцикл с посадкой внутри колеса (система Грина и Дайера, патент 1869 года). Такая компоновка была более или менее распространена среди мотоциклов, но для велосипеда на годилась. На первом же пробном заезде устройство потерпело серьёзную аварию, повредив пилота.
Переносные военные велосипеды. Англичане использовали их во время Второй англо-бурской войны, устройства весили примерно по 13 кг и на них можно было цеплять ружья. Во время Первой мировой на таких велосипедах ездили итальянские, немецкие и австрийские солдаты.
PodRide — необычная машина, приводимая в движение педалями. Её создатель, Микаэль Кйельман, собрал деньги на разработку методом краудфандинга. По сути это всесезонный квадроцикл, выглядящий как сильно ужатый автомобиль. Сейчас Кйельман работает над созданием компактного набора, из которого можно будет собрать PodRide по аналогу с наборами IKEA.
Беговой велосипед Карла фон Дреза — собственно, первый в истории, запатентован в 1817 году. На снимке поздний образец, на котором уже появилось седло (ранние велосипеды фон Дреза имели просто деревянную раму).
Велосипед для компании Conference Bike изобретён Эриком Сталлером в 1995 году, требует семь человек для того, чтобы сдвинуться с места. Предыдущая модель, кстати, предназначалась для восьми человек. Сам создатель называет её «лучшим способом собрать друзей вместе».
KTrak — это не велосипед, а кит-комплект для передвижения по снегу, который можно «привинтить» к любому велосипеду. Создан исключительно чтобы закрыть рот людям, которые говорят «на улице слишком много снега, чтобы кататься на велосипеде».
Daedalus 88 — мускулолёт, летательный аппарат, приводимый в движение мускульной энергией пилота, летающий велосипед. На нём 23 апреля 1988 года греческий спортсмен Канеллос Канеллопулос перелетел на расстояние 115 км с острова Крит на материк, установив мировой рекорд. Полёт «по мотивам Дедала» занял 3 часа и 55 минут.
Цикломер — изобретение 1932 года, велосипед-амфибия. Благородная затея не окупилась — в воде его с лёгкостью перегонял любой катамаран, а на суше — любой велосипед.

Давайте посмотрим на самых странных представителей педальных транспортных средств, порождённых инженерным гением. Все они использовались в тех или иных обстоятельствах (а иные эксплуатируются по сей день), но всё-таки свойственной обычным велосипедам популярности им снискать не удалось. По вполне объективным причинам.

©  Популярная Механика