10 примечательных электромотоциклов современности
Подборка от главного редактора издания «Суперкар» Никиты Небылицкого.
В избранное
В избранном
Про электроавтомобили писано-переписано. Я же подготовил подборку из десяти электрических мотоциклов, показавшихся мне наиболее интересными. Причем это далеко не все модели, выпускаемые сегодня, а лишь малая часть — на деле их десятки, если не сотни.
1. Zero SR
Вполне себе серийное изделие, довольно давно выпущенное в продажу. При относительно скромной по сегодняшним мотоциклетным меркам мощности в 60 л.с. имеет вполне приличный крутящий момент — 143 Н·м, что очень достойно даже для бензинового мотоцикла с объемом в 1300 см³.
Максимальная скорость Zero SR — 160 километров в час, а до сотни он разгоняется за 3,3 секунды. Что ценно, заявленный пробег по городу на одной зарядке (по американскому циклу измерений) — 302 километра. Вранье конечно, но километров 200 проехать должен точно.
Несмотря на то, что мотоцикл электрический, он не тяжелый — весит всего 185 килограмм. Модель можно легко встретить в магазинах, причём за вполне посильные $15 тысяч.
2. Lighting LS218
Lighting LS218 — самый быстрый электрический мотоцикл в мире. Число 218 в названии обозначает максимальную скорость, которую развивает эта штука в милях в час. В километрах в час она едет почти 350. Быстро. Что неудивительно, мощности в нём — 200 л.с., крутящий момент — 226 Н·м, а вес при этом всём — всего 210 килограмм.
Некто Джей Лено разогнался на нём до 100 км/ч менее чем за две секунды. При всех своих выдающихся кондициях «Молния» — штука недешевая. Стоит такой двухколёсник $50 тысяч — как два с небольшим BMW S1000 RR или полтора Gold Wing.
Учитывая, что ничего об его автономности я в интернете не нашел и производитель о ней скромно умалчивает, сдаётся мне, что хвастаться тут особенно нечем. Маловероятно, что она больше ста километров. Зато быстро. Быстрее, чем на любом керосиновом двигателе.
3. Alta Motos Redshift MX
Как любой кроссовый мотоцикл, Alta Motos Redshift MX менее мощный, чем все вышеперечисленные: 40 л.с., более низкий крутящий момент — 51 Н·м. Но для «кроссовика» эти характеристики вполне себе ничего, да и вес на уровне нормы для своего класса — 111 килограмм.
Хотя, к примеру, бензиновый КТМ 450 без топлива весит 100 килограмм. Причем у Alta Moto есть не только электрический кроссовик, но и супермотоцикл на этой же платформе. Реальную автономность в режиме эндуро журнал Cycle World оценил в шестьдесят миль, то есть сто километров.
Кроме того, тестировщик Джефф Ален прямо рассыпался в комплиментах о том, как эта штуковина едет. Правда, для жесткого эндуро он очень недешёвый — почти $14 тысяч. Бензиновые аналоги стоят около $9 тысяч.
4. APWorks Light Rider
Всё, о чем я писал выше, — серийные изделия, продающиеся в магазинах с гарантиями, обслуживанием и всем остальным. APWorks Light Rider скорее относится к эстетичным моделям, выпущенным малой серией для показа технологических возможностей производителя.
Такие мотоциклы можно покупать, но вот рассчитывать на то, чтобы ездить на них каждый день, — наивно. Равно как и полагать, что если что-то сломалось, то по первому звонку и в течение часа для вас это отремонтируют. Зато такие вещи оригинальны, красивы и интересны.
Мало того, что Light Rider сделан из нового материала Scalmalloy — он ещё и напечатан на 3D-принтере. В результате полноразмерный двухподвесный мотоцикл весит всего 35 килограмм. Мотор мощностью в 10 л.с., максимальная скорость — 90 км/ч, автономность — 70 км.
Компания-производитель APWorks принадлежит Airbus. И цена на Light Rider вполне соответствует громкому имени собственника — $56 тысяч. Всего таких мотоциклов будет выпущено 20 штук.
5. Victory Empulse TT
Empulse TT изготовлен многострадальной американской мотокомпанией Victory, которая то умирает, то оживает вновь, постоянно меняет владельцев — от Polaris до индийцев. В виде вот этого «импульса» она, вроде как, ожила опять.
Мощность мотора — 54 л.с., скорость — 150 км/ч, теоретическая автономность — 220 километров. То есть он прямой конкурент первого мотоцикла в моём обзоре — Zero SR. Только, вероятно, у Victory совсем плохи дела, раз при явно более скромных характеристиках Empulse TT стоит в полтора раза дороже: хотя и крутящий момент вдвое ниже, и автономность вдвое меньше, и весит он на пятьдесят килограмм больше, чем Zero SR. В общем, вряд ли его ждет счастливое рыночное будущее.
6. Energia EGO
На этот раз итальянский спортбайк — Energia EGO. Причем довольно старый — его выпускают уже шесть лет. На мой взгляд, обладает посредственными характеристиками и неоправданно высокой ценой — €80 тысяч. При мощности в 136 л.с. и крутящем моменте 193 Н·м он весит аж 270 килограмм. Тяжеловато для спортбайка. Тем не менее заявленные 240 км он проезжает, а до сотни разгоняется за три секунды. Ну, и красивый — как всё итальянское.
7. Brutus V9
Хотите чопер? Пожалуйста. Brutus V9 — старый снаружи и обновлённый внутри. Эклектика — всё, как я люблю. 125 л.с., 190 Н·м моменту, почти 400 км автономности, аккумулятор на 33,7 кВт·час (половина от заряда Tesla) и вес 350 кг. Для таких характеристик у мотоцикла не самая высокая цена — $26 999. Вот такой бы я, может, и купил. Хотя, как и у всего мелкосерийного, могут быть проблемы с дальнейшим обслуживанием.
8. Lito Sora
Lito Sora — представитель моего любимого класса мотоциклов из разряда «поди-его-разбери», к которым относится Ducati Diavel, Honda Valkyrie, Harley-Davidson V-Rod, Yamaha V-Max и — с некоторой натяжкой — Suzuki B-King. Выпускается с 2014 года. Максимальная скорость — 200 км/ч. До сотни разгоняется за три с половиной секунды.
Триста километров автономности. Электрическая (это на мотоцикле-то) регулировка сиденья по высоте. Всякие сенсорные экраны, управление голосом, карбоновая отделка и сногсшибательный брутальный внешний вид. И всё это за €36 тысяч. Да, прямо скажем, недёшево. Но и не дорого. В конце концов, Gold Wing стоит почти столько же.
9. Motorman
Противопоставление предыдущей модели — голландский Motorman. Что со сленга переводится как «дизелист». Электрический «мотик-сворачиватель-голов». Незамеченным на нём точно не останешься. Исключительно городское изделие: автономность — всего 70 км, скорость — 40 км/ч. Зато 45 килограмм чистейшего стиля за €4700.
10. Yamaha PES2 Street Sport
Yamaha PES2 Street Sport — это концепт, и купить его нельзя. Причем концепт ещё и в виде скетча, а не в виде физической единицы. Примечателен тем, что задуман полноприводным. И, вроде как, будет весить меньше 130 килограмм. Конечно, если вообще когда-нибудь воплотится в реальности.
Я умышленно не упомянул ни одного скутера — только мотоциклы. А написал эту заметку для того, чтобы показать, насколько близко к нам эра электрических мотоциклов. Она уже наступила, теперь их будет становиться всё больше и больше. Так что пока не поздно, надо пожужжать высокооборотными бензиновыми моторами. А то оглянуться не успеем, как и и жужжать станет нечем.
#мнение #авто
© vc.ru