10 невинных вещей, по которым можно узнать о вас всё
Netflix в курсе вашей ориентации: сексуальной и политической. Казалось бы, все, что может отслеживать Netflix или аналогичный сервис, это ваши кино- и телепристрастия. Однако в 2009 году одна из пользователей развлекательной компании обратилась в суд: команда исследователей, участвующих в конкурсе по оптимизации алгоритмов Netflix, изучая данные о клиентах, в своем отчете указала о гомосексуальности потребителя. Такие выводы были сделаны на основании оценки ее кинематографических предпочтений. Подобный мониторинг может поведать и о политических убеждениях.
Коты и политика. Как утверждает журнал Time, многие, вроде бы не связанные между собой вещи, могут быть индикаторами вашей общественно-политической позиции. Например, люди, предпочитающие кошек собакам в большинстве случаев придерживаются либеральных взглядов, тогда как «собачники» скорее консервативны. Интересно, что к консерватором относится в основном и та группа опрошенных, которая пользуется браузером Internet Explorer. Конечно, это всего лишь статистика, которая, как известно, самая страшная ложь, но иной раз об этом стоит задуматься.
Facebook опережает ФБР. Согласно данным, программа, отвечающая за распознавание лиц в рамках социальной сети Facebook, может идентифицировать пользователя на фотографии в 98% случаев. ФБР может похвастаться только цифрой в 85% в аналогичном процессе. Скорее всего, это связано с тем, что у федералов бывает недостаточно фотографий для распознавания человека, но тем не менее: Facebook лучше знает, как вы выглядите, чем ФБР.
Супермаркет может знать о вашей беременности раньше вас. Несколько лет назад американская сеть магазинов розничной торговли Target отправила на адрес постоянной покупательницы ваучеры для детских товаров. Что в этом удивительного? То, что о беременности на тот момент не знал даже ее супруг: супермаркет сделал такие выводы самостоятельно. Нет, не потому что она покупала тест на беременность, все не так банально. За пару недель до инцидента барышня впервые купила в магазине ватные диски, лосьон для лица без запаха и минеральную косметику. По наблюдениям торговой сети, женщины, которые неожиданно делали подобные покупки, через какое-то время приходили за подгузниками и другими детскими принадлежностями. Конечно, это не тест на ХГЧ, но иллюстрация того, насколько далеко можно зайти в выводах, анализируя ваши покупки.
Любовь к птицам и долги по кредитной карте. Компании, выдающие кредиты, предпочитают знать все о потенциальной благонадежности своих клиентов. Удивительно, какую только информацию они для этого ни используют. Например, одним из показателей является факт покупки… корма для птиц! Люди, которые покупают корм для птиц, в особенности — для диких птиц, чаще выплачивают кредит в срок. Об этом говорит и статистика, и психология: у человека, готовый потратить деньги на корм для птиц (которых у него нет), сильнее чувство долга. Корм для животных и другие, казалось бы, малозначимые покупки играют важную роль в решении кредитной компании, какую сумму и на каких условиях они готовы вам ссудить.
Деловая активность и нижнее белье. «Индекс исподнего», так можно было бы назвать один из экономических показателей. В двух словах: в период экономических трудностей мужчины покупают меньше пар нижнего белья. Вроде бы логично — в непростые времена мы все в чем-то себя ограничиваем. Но почему-то из всех товаров, которыми мы пользуемся ежедневно, снижение спроса именно на нижнее белье является индикатором ухудшающегося экономического климата.
Поцелуи снижают риск автокатастрофы. Согласно исследованиям, мужчины, целующие своих жен перед уходом на работу, живут дольше, зарабатывают больше, и у них на 50% меньше шансов погибнуть в автокатастрофе. Поцелуй — незначительная деталь, которая при этом прекрасно вас характеризует. Считается, что тот, кто часто целуется, более позитивно смотрит на мир. По мнению психологов, тот факт, что вы каждый день целуете своего партнера, говорит о вас как о человеке позитивном, ведущим здоровый образ жизни. Что, в свою очередь, предполагает и долголетие, и более высокий доход, и внимательность на дороге.
Владельцы iPhone — плохие люди (мнение владельцев смартфонов с другой ОС). В 2016 году было проведено исследование, в ходе которого выяснилось: владельцы iPhone менее честные и порядочные, чем владельцы других смартфонов. Правда, по данным других изысканий, iPhone чаще всего приобретают женщины, и обладатели «яблочной» продукции, как правило, зарабатывают больше, чем хозяева гаджетов других брендов.
Пользователи Twitter склонны к непродолжительным отношениям. Сотрудники OKCupid, крупнейшего сайта знакомств, утверждают, что существует взаимосвязь между активностью пользователей социальной сети Twitter и продолжительностью их отношений: чем больше времени человек уделяет своим публикациям, тем более мимолетны его романтические отношения.
Любители пива и секс на первом свидании. Близость на первом свидание для многих табу, и отношение к такому — не самый деликатный вопрос, который можно задать в лоб. Однако представители сайта знакомств OKCupid утверждают, что вместо этого можно всего лишь спросить, нравится ли человеку вкус пива. Никаких научных обоснований для таких результатов нет, но статистика OKCupid гласит: те, кому нравится вкус пива, чаще готовы к стремительному развитию событий в отношениях. Правда, такая корреляция работает в основном в случае с женщинами, для мужчин же OKCupid нашли другие вопросы: если ваш спутник признает, что в некоторых случаях ядерная война была бы уместной, то скорее всего, он одобрительно относится и к сексу на первом свидании.