10 необычных Chrysler
Chrysler Newport (1941). В 1940 году Кей-Ти Келлер, президент корпорации Chrysler, заказал у кузовного ателье LeBaron два автомобиля — Newport и Thunderbolt для показа на национальном автошоу 1941 года. Контракт был совершенно невозможным — нужно было не только разработать дизайн экстерьера и интерьера, но и успеть сделать по 6 экземпляров каждого концепт-кара до начала выставочного сезона. А оставалось до его начала ровно 90 дней. Поразительно, но LeBaron почти вписались — к первому салону сезона, Нью-Йоркскому, было сделано по 5 машин каждого вида. Newport был первой крупной работой впоследствии ставшего знаменитым дизайнера Алекса Тремулиса. Модели Newport и Thunderbolt были первыми шоу-карами в истории Chrysler и по сути флагманами послевоенной дизайнерской линии компании.
Chrysler 4×4 Half-Ton Scout Car (1941). Не очень удачная попытка Chrysler принять участие в военном тендере на разработку лёгкого разведывательного броневика. Автомобиль был построен в единственном экземпляре и не прошёл армейскую приёмку. Основной проблемой был слишком высокий центр тяжести — машина была неустойчивой и могла перевернуться на колдобинах.
Chrysler C-200 (1952). В начале 1950-х компания заказала два дизайнерских проектов знаменитому ателье Ghia. Первый проект — купе K-310 — был реализован в 1951-м, второй, С-200 с мягкой крышей — годом позже. Обе машины разработал Вёрджил Экснер, на тот момент одновременно работавший и на Chrysler, и на Ghia. Задачей было построить не шоу-кар, а более или менее реальный 5-местный концепт, который мог бы стать направлением для дальнейших серийных разработок. В качестве шасси использовалась база Chrysler Saratoga. В дальнейшем сотрудничество с Ghia переросло в многолетнее партнёрство.
Chrysler GS-1 (1953). Собственно, перед нами пример продолжения сотрудничества с Ghia. Большое и мощное купе на шасси модели New Yorker должно было попасть в серию и быть выпущенным в количестве 400 экземпляров, но реально успели построить только 9 машин, поскольку на них практически не было предзаказов.
Chrysler Dart (1956). Аэродинамический концепт Chrysler, нарисованный Экснером и изготовленный в Ghia. Хотя он выглядит как купе, крыша полностью убиралась, а передний бампер заменяла резиновая накладка на радиатор, не нарушающая аэродинамических свойств автомобиля. Годом позже аналогичные решения были использованы при разработке второго поколения концепт-кара, получившего название Chrysler Diablo.
Chrysler TurboFlite (1961). Дрим-кар радикального дизайна — и это по-прежнему Экснер и Ghia. Основной «фишкой» были двери, открывающиеся независимо от окон, а в салон пассажиры попадали благодаря открывающемуся на задних петлях колпаку кабины.
Chrysler 70X (1969). Этот концепт выглядит более или менее традиционно, не считая задних дверей, которые не распахиваются, а съезжают назад, как в современных микроавтобусах. Кроме того, 70Х был оборудован сверхзвуковыми датчиками — когда сторонние объекты оказывались слишком близко, машина предупреждала водителя голосовым сигналом. По сути, это был прообраз парктроника.
Chrysler Patriot (1993). Гибридный гоночный автомобиль, разработанный по заказу Chrysler компанией Reynard Motorsport, специализирующейся на спортивных болидах. Предполагалось, что Patriot ляжет в основу спортпрототипа для участия в гонке »24 часа Ле-Мана», но история рассудила иначе. Ряд решений из Patriot впоследствии нашли себе место в других гоночных проектах Chrysler.
Chrysler Atlantic (1995). Невероятный концепт-кар, созданный дизайнером Бобом Хаббечем по мотивам классических Bugatti (и Bugatti Type 57S Atlantique в частности). Автомобиль был в первую очередь дизайнерским изыском на тему ар-деко и стал невероятно популярен в культуре — его изображение использовалось практически во всех сферах, от высокой моды до парфюмерии, не говоря уж об изобразительном искусстве.
Chrysler ME Four-Twelve (2004). Концепт-кар, намекающий на определённые претензии Chrysler в области разработки суперкаров. Автомобиль имел 6-литровый 12-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz M120 мощностью 850 л.с. и в теории мог разгоняться до 399 км/ч, хотя практически такие испытания не проводились.