10 необычных автомобилей American Motors Corporation
AMC Rambler Tarpon (1964). Автомобиль, который планировался в качестве «ответа» на Ford Mustang, но оказавшийся слишком громоздким для пони-кара, слишком медленным для масл-кара и слишком уродливым для того, чтобы иметь надежды на серийное производство. Впрочем, он лёг в основу тяжёлой и неудачной, производившейся всего два года модели AMC Marlin.
AMC AMX I (1965). Серийная модель спорткара AMC AMX производилась с 1968 по 1970 год, установила ряд рекордов скорости и вообще была довольно-таки успешным масл-каром. А первый прототип AMX I появился ещё в 1965-м, разработанный дизайнером Чарльзом Мэшиганом. Аббревиатура означала American Motors eXperimental и не должна была «перекочевать» в серийную версию —, но как-то закрепилась и осталась за машиной, попавшей на конвейер.
Обратите внимание на интересное решение с задней парой сидений. Номинально машина была двухместной, но в жаркую погоду раскладывалась и задняя пара — это было возможно при поднятом стекле.
AMC AMX II Project IV (1966). Годом позже была представлена и версия купе — более рядовой формы, явно не масл-кар и не GT. Собственно, база была одна и та же, только в этой версии четыре человека могли находиться внутри в штатной версии, без изысков с задним стеклом.
AMC AMX Rumble Seat (1966). Вообще, AMX пережил наибольшее, наверное, количество прототипов и концепт-каров, прежде чем попасть в серию. Ещё одна версия 1966 года.
AMC Cavalier (1966). Концептуальный представительский автомобиль с задними дверями на заднепетельном подвесе. Машина была разработана дизайнером Ричардом Тигом. Некоторые её черты впоследствии попали в серийную модель AMC Hornet.
AMC Amitron (1967). Успехи прототипов AMC 1965−1966 годов вдохновили дизайнеров и инженеров на более экстремальные и необычные концепт-кары. Например, в 1967 году компания показала сверхкомпактный электромобиль Amitron. Впоследствии концепт был переработан и получил название Electron. На одной зарядке машина могла проехать 240 км — по тем временем это был великолепный показатель.
AMC AMX III (1967). Пожалуй, самая нелепая из версий AMX — попытка «ввинтить» дополнительное пространство и двери в масл-кар. До серии этот шедевр, естественно, не добрался.
AMC AMX GT (1968). Шоу-кар разработки всё того же Ричарда Тига. Машина получена путём сокращения серийного AMC Javelin плюс лёгкий рестайлинг носа. Автомобиль был показан на Нью-Йоркском автосалоне 1968 года и впоследствии лёг в основу серийного компактного AMC Gremlin.
Hurst AMC AMX Super Stock (1969). В 1969-м уже серийный AMX просто обязан был дебютировать в гонках американских спорткаров. Специально для этого была создана версия AMC S/S AMX, где S/S означало Super Stock. Машина имела 390-сильный двигатель, каркас безопасности, увеличенные колёса, а непосредственно для гонок машины доводили ателье Hurst и Crane. Всего было изготовлено 53 экземпляра S/S.
AMC AM VAN (1977). Один из немногих концепт-каров AMC 1970-х. Попытка «скрестить ужа и ежа», семейный автомобиль и внедорожник 4×4, малолитражку и микроавтобус. Концепт пользовался интересом публики, но основой для серийной машины не стал.