10 наиболее правдоподобных фантастических фильмов

Научно-фантастические фильмы как правило любят вне зависимости от того, насколько правдоподобно в них показано будущее. Тем не менее, какой-нибудь дурацкий ляп может разрушить всю атмосферу, а грамотно продуманные детали оживляют картину и углубляют ощущение присутствия. Какие же фильмы из научной фантастики наиболее удачно совместили выдумку с правдоподобием?
  • Космическая одиссея 2001 года (1968). В фильме чрезвычайно точно воссоздали интерьер космического корабля, для чего команда по моделированию консультировалась с экспертами из НАСА. Проработка искусственного интеллекта HAL также оказалась выше всяких похвал.
    Космическая одиссея 2001 года (1968). В фильме чрезвычайно точно воссоздали интерьер космического корабля, для чего команда по моделированию консультировалась с экспертами из НАСА. Проработка искусственного интеллекта HAL также оказалась выше всяких похвал.
  • Штамм «Андромеда» (1971). Экранизация одноимённого романа Майкла Крайтона, написанного двумя годами ранее. Фильм повествует о заражении Земли микроорганизмами из космоса и о методах борьбы с ними. Все детали космической эпидемии показаны на удивление правдоподобно.
    Штамм «Андромеда» (1971). Экранизация одноимённого романа Майкла Крайтона, написанного двумя годами ранее. Фильм повествует о заражении Земли микроорганизмами из космоса и о методах борьбы с ними. Все детали космической эпидемии показаны на удивление правдоподобно.
  • Чужой (1979). В космическом корабле «Ностромо», ставшем местом противостояния человеческого экипажа и инопланетного чудовища, не найти вычурного футуристического дизайна и двигателей, преодолевающих скорость света. Этот корабль угрюм, практичен и предельно правдоподобен. В мире «Чужих» космос приспособили для индустриальных нужд — и в это тоже легко верится.
    Чужой (1979). В космическом корабле «Ностромо», ставшем местом противостояния человеческого экипажа и инопланетного чудовища, не найти вычурного футуристического дизайна и двигателей, преодолевающих скорость света. Этот корабль угрюм, практичен и предельно правдоподобен. В мире «Чужих» космос приспособили для индустриальных нужд — и в это тоже легко верится.
  • Бегущий по лезвию (1982). Классика киберпанка и нео-нуара, поднимающая тему свободной воли разумных андроидов в Лос-Анджелесе будущего столь же мрачна, сколь и логична. Небеса затянуты вечными тучами — результат глобальной смены климата. Даже летающие машины продуманы с умом и основаны на реальных прототипах.
    Бегущий по лезвию (1982). Классика киберпанка и нео-нуара, поднимающая тему свободной воли разумных андроидов в Лос-Анджелесе будущего столь же мрачна, сколь и логична. Небеса затянуты вечными тучами — результат глобальной смены климата. Даже летающие машины продуманы с умом и основаны на реальных прототипах.
  • Терминатор (1984). Роботы, восставшие против человечества, возглавляемые одержимым суперкомпьютером Скайнет — сценарий, знакомый с детства каждому любителю НФ. Идея восстания машин была взята не с потолка, а реально прорабатывалась в научных кругах.
    Терминатор (1984). Роботы, восставшие против человечества, возглавляемые одержимым суперкомпьютером Скайнет — сценарий, знакомый с детства каждому любителю НФ. Идея восстания машин была взята не с потолка, а реально прорабатывалась в научных кругах.
  • Парк Юрского периода (1993). Концепцию возрождения динозавров через кровь, извлечённую из застывших в янтаре москитов, можно назвать спорной, но в неё искренне верили двадцать лет назад. А вот сами динозавры в фильме были воссозданы потрясающе правдиво: например, скорость, масса и тактика огромного тираннозавра.
    Парк Юрского периода (1993). Концепцию возрождения динозавров через кровь, извлечённую из застывших в янтаре москитов, можно назвать спорной, но в неё искренне верили двадцать лет назад. А вот сами динозавры в фильме были воссозданы потрясающе правдиво: например, скорость, масса и тактика огромного тираннозавра.
  • Гаттака (1997). Антиутопия, показывающая мир, с головой погрузившийся в генетические технологии и вспыхнувшее на этой почве социальное неравенство. Специалисты из НАСА в 2011 году признали фильм «наиболее достоверным с научной точки зрения», если брать показанные в нём факты и теории.
    Гаттака (1997). Антиутопия, показывающая мир, с головой погрузившийся в генетические технологии и вспыхнувшее на этой почве социальное неравенство. Специалисты из НАСА в 2011 году признали фильм «наиболее достоверным с научной точки зрения», если брать показанные в нём факты и теории.
  • Контакт (1997). Экранизация одноимённого романа выдающегося американского астрофизика и фантаста Карла Сагана, затрагивающая тему реакции мирового сообщества на возможный контакт с внеземным разумом. Все детали, связанные с предположительно инопланетным шифром и работой телескопов показаны с идеальной точностью.
    Контакт (1997). Экранизация одноимённого романа выдающегося американского астрофизика и фантаста Карла Сагана, затрагивающая тему реакции мирового сообщества на возможный контакт с внеземным разумом. Все детали, связанные с предположительно инопланетным шифром и работой телескопов показаны с идеальной точностью.
  • Столкновение с бездной (1998). Фильм-катастрофа, повествующий об огромной комете, угрожающей гибелью Земли. Для своего времени все теории противодействия подобной космической угрозе были прописаны весьма правдоподобно, равно как и физика самого астероида.
    Столкновение с бездной (1998). Фильм-катастрофа, повествующий об огромной комете, угрожающей гибелью Земли. Для своего времени все теории противодействия подобной космической угрозе были прописаны весьма правдоподобно, равно как и физика самого астероида.
  • Особое мнение (2002). Задумку фильма про полицейских-ясновидящих правдоподобной назвать нельзя, а вот техника в нём чертовски логичная. Начиная от автомобилей с самоуправлением, заканчивая устройствами сканирования радужной оболочки глаза и голографической операционной системой — возможно, всё это мы вскоре увидим в реальности.
    Особое мнение (2002). Задумку фильма про полицейских-ясновидящих правдоподобной назвать нельзя, а вот техника в нём чертовски логичная. Начиная от автомобилей с самоуправлением, заканчивая устройствами сканирования радужной оболочки глаза и голографической операционной системой — возможно, всё это мы вскоре увидим в реальности.
Космическая одиссея 2001 года (1968). В фильме чрезвычайно точно воссоздали интерьер космического корабля, для чего команда по моделированию консультировалась с экспертами из НАСА. Проработка искусственного интеллекта HAL также оказалась выше всяких похвал.
Штамм «Андромеда» (1971). Экранизация одноимённого романа Майкла Крайтона, написанного двумя годами ранее. Фильм повествует о заражении Земли микроорганизмами из космоса и о методах борьбы с ними. Все детали космической эпидемии показаны на удивление правдоподобно.
Чужой (1979). В космическом корабле «Ностромо», ставшем местом противостояния человеческого экипажа и инопланетного чудовища, не найти вычурного футуристического дизайна и двигателей, преодолевающих скорость света. Этот корабль угрюм, практичен и предельно правдоподобен. В мире «Чужих» космос приспособили для индустриальных нужд — и в это тоже легко верится.
Бегущий по лезвию (1982). Классика киберпанка и нео-нуара, поднимающая тему свободной воли разумных андроидов в Лос-Анджелесе будущего столь же мрачна, сколь и логична. Небеса затянуты вечными тучами — результат глобальной смены климата. Даже летающие машины продуманы с умом и основаны на реальных прототипах.
Терминатор (1984). Роботы, восставшие против человечества, возглавляемые одержимым суперкомпьютером Скайнет — сценарий, знакомый с детства каждому любителю НФ. Идея восстания машин была взята не с потолка, а реально прорабатывалась в научных кругах.
Парк Юрского периода (1993). Концепцию возрождения динозавров через кровь, извлечённую из застывших в янтаре москитов, можно назвать спорной, но в неё искренне верили двадцать лет назад. А вот сами динозавры в фильме были воссозданы потрясающе правдиво: например, скорость, масса и тактика огромного тираннозавра.
Гаттака (1997). Антиутопия, показывающая мир, с головой погрузившийся в генетические технологии и вспыхнувшее на этой почве социальное неравенство. Специалисты из НАСА в 2011 году признали фильм «наиболее достоверным с научной точки зрения», если брать показанные в нём факты и теории.
Контакт (1997). Экранизация одноимённого романа выдающегося американского астрофизика и фантаста Карла Сагана, затрагивающая тему реакции мирового сообщества на возможный контакт с внеземным разумом. Все детали, связанные с предположительно инопланетным шифром и работой телескопов показаны с идеальной точностью.
Столкновение с бездной (1998). Фильм-катастрофа, повествующий об огромной комете, угрожающей гибелью Земли. Для своего времени все теории противодействия подобной космической угрозе были прописаны весьма правдоподобно, равно как и физика самого астероида.
Особое мнение (2002). Задумку фильма про полицейских-ясновидящих правдоподобной назвать нельзя, а вот техника в нём чертовски логичная. Начиная от автомобилей с самоуправлением, заканчивая устройствами сканирования радужной оболочки глаза и голографической операционной системой — возможно, всё это мы вскоре увидим в реальности.

Мы знаем большинство из них — классика жанра, как-никак, но напомнить об этом никак не помешает.

©  Популярная Механика