10 машин LEGO Technic: сравниваем конструкторы и их реальные прототипы
Обсудить 0
Модель разработана в тесном сотрудничестве с компанией Porsche AG и поражает точностью проработки деталей (естественно, подвижных!) Открывающиеся окна, двери, багажник и капот, в салоне — регулируемые спортивные сиденья, бардачок, приборная панель, под крышкой багажника — поразительной детализации двигатель, под капотом — место для чемодана (и сам чемодан). Более всего поражает, как дизайнеры сумели добиться блестящего сходства с оригиналом, сохранив в равной мере его плавные очертания и суровую техническую составляющую. Собранная машина выглядит в равной мере красиво и брутально.
Модель LEGO изображает Porsche 911 GT3 RS третьего поколения, впервые представленного на Женевском автосалоне 2013 года (версия 991.1 GT3 RS). В текущем году Porsche представила следующую версию — 991.2, но отразить отличия между ними в модели LEGO относительно сложно — да и не нужно. Версия 991.1 оборудована 4-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 500 л.с. и способна разогнаться до «сотни» за 3,3 секунды. По сути, это самый эффектный спорткар в линейке компании, а его гоночная версия представляет Porsche во множестве кузовных чемпионатов.
Небольшой видеоролик о модели:
Модель появилась в результате сотрудничества дизайнеров LEGO и Mercedes-Benz. Могучий грузовик имеет встроенный электромотор, позволяющий управлять подъёмником. У машины откидывается кабина, открываются двери, выдвигаются упоры, поворачиваются колёса, есть пневмоподвеска, поднимается кузов. Главное, что устройство всех этих механических узлов принципиально повторяет устройство аналогичных узлов на автомобиле-прототипе.
А прототипом стал Mercedes-Benz Arocs 3245 с экскаваторной установкой. Линейка Arocs была запущена компанией в 2013 году, в неё входит десятки различных конфигураций на нескольких вариантах шасси. Arocs — это в первую очередь «рабочие лошадки» в отличие от «дальнобойной» линейки Actros; грузоподъёмность их колеблется от 18 до 41 тонны. Забавно, но конструктор LEGO превзошёл по популярности своего прародителя — по запросу «Mercedes-Benz Arocs 3245» 9 из 10 материалов в сети будут вести на модель. Это немудрено: Arocs — хороший, но в целом привычного типа грузовик, а вот модель LEGO — это самый сложный грузовик в истории LEGO Technic, и он действительно потрясает.
Набор LEGO Technic «Исследователь океана» — это океанологическое судно классической компоновки, с вертолётной площадкой в носовой части и краном, способным опускать в воду батискафы, на корме. Все элементы, являющиеся подвижными на настоящем корабле, двигаются и в LEGO-варианте: можно открыть борт, чтобы попасть в трюм, спускать якорь, запускать вертолёт и подводную лодку. Набор перестраивается в баржу с буксиром.
Вообще говоря, именно такую компоновку с вертолётной площадкой спереди и краном на корме чаще всего имеют суда, связанные с сейсмографическими и геологическими исследованиями. Только у последних между краном и рубкой ещё находится буровая установка для пробных скважин. Достаточно близкими к модели LEGO можно назвать сейсмографические суда серии Geo, построенные на верфи компании Bergen Group. Они строились в Норвегии в 2000—2010-х годах, общая длина каждого составляет 100 метров, водоизмещение — 12100 тонн. В семейство входят суда BN 165 Geo Coral, BN 162 Geo Carribean, BN 160 Geo Celtic и другие. Правда, у сейсмографических судов есть ещё одна «нагрузка»: их задняя палуба оборудована барабанами с сейсмическими косами, по сути, это буксир, который тянет за собой обширную сеть сейсмодатчиков. Возможно, в будущем в линейке LEGO Technic появится и такая модель :)
Детальная модель трактора, созданная совместно с инженерами Claas. Она оснащена электромотором Power Functions и «умеет» управлять манипулятором, выдвигать выносные опоры, а также одновременно поворачивать все четыре колеса. Все эти функции соответствуют настоящим «умениям» трактора Claas Xerion 5000 TRAC VC. Особенно интересна функция поворота кабины на 180° — трактор универсальный, и применяется, помимо работы в поле, для лесозаготовок и силосных работ, где нужен хороший обзор задней части. VC — это как раз Variable Cab, возможность изменения позиции кабины. Как всегда, идеально точно выполнены элементы управления, а из деталей, составляющих манипулятор, можно собрать другие навесные элементы.
Собственно, настоящий трактор Claas Xerion 5000 TRAC VC — это старшая модель компании. Она имеет привод на все колёса, две управляемые оси и цельнорамную конструкцию, что позволяет трактору сохранять высочайшую маневренность при очень значительных размерах. Кабина Xerion 5000 TRAC VC поворачивается на 180°, колёса имеют одинаковый диаметр для равномерного распределения давления на почву, а максимальная скорость при транспортировке — около 50 км/ч (если вы когда-нибудь плелись по двухполосной дороге за трактором, вы понимаете, как важен этот показатель).
Небольшое видео о модели:
Высокодетализированная модель мотоцикла для бездорожья разработана совместно со специалистами BMW и повторяет множество технических решений, использованных в полноразмерном мотоцикле. В частности, в модели используется подвеска BMW Telelever, а при движении работают карданная передача и двухцилиндровый оппозитный двигатель. Мотоцикл оборудован дорожными сумками, в которые можно что-нибудь положить.
Мотоцикл R1200 GS относится к классу туристических эндуро, а сама линейка GS существует в рамках бренда BMW c 1980 года! В мае 2009 года количество мотоциклов GS перевалило за 500 000, а первый BMW R1200GS был запущен в 2004 году. Поколение, представленное в LEGO-формате, появилось в 2014-м. Мотоцикл оснащён 125-сильным двигателем объёмом 1170 «кубиков» и разгоняется до 210 км/ч, при этом сохраняя возможность ездить не только по асфальту, но и по пересеченной местности — то есть это всё-таки не спортбайк, а туристический универсал.
Эта модель не имеет конкретного прототипа, но позволяет понять конструкцию целого класса техники — телескопических погрузчиков. Это погрузчик, имеющий смещённую к одной из сторон кузова кабину и телескопическую стрелу, чаще всего заканчивающуюся ковшом (но есть и другие варианты). Модель полностью повторяет все возможные движения таких погрузчиков — все четыре колеса поворачиваются для уменьшения радиуса разворота, стрела выдвигается, угол наклона ковша также меняется. Машину можно перестроить в экскаватор.
Телескопические погрузчики производятся множеством машиностроительных компаний — JCB, Merlo, Caterpillar, Dieci, Manitou. Чаще всего они применяются на строительстве — на начальном этапе, когда ещё нет ровной площадки, они служат обычными погрузчиками благодаря высокой маневренности, а к концу работ «переквалифицируются» в подъёмники, доставляя рабочих к высоким этажам, вплоть до 5-го. В целом все телескопические погрузчики практически одинаковы по компоновке, и модель LEGO вобрала в себя универсальные функции такого рода машины.
Заметим, что телескопический погрузчик другой конструкции входит в ещё один набор — LEGO Technic «Контейнерный терминал» (арт. 42062).
Самый большой набор LEGO Technic на сегодняшний день, и это оправдано. Дело в том, что роторные экскаваторы как класс — самые большие мобильные машины в мире. Хорошо известен самый большой подобный экскаватор — немецкий Bagger 293. Его высота — 96 метров, длина — 225 метров, масса — 14200 тонн, а каждый из 18 ковшей может за раз переместить 15 кубических метров породы. И эта гигантская машина способна проехать небольшой расстояние своим собственным ходом!
Таков и набор LEGO Technic: огромная модель может двигаться, вращаться, перемещать ковши и вообще совершать все манипуляции, доступные её стальному прототипу. Всё серьёзно: если насыпать под ковши горку деталей, экскаватор подберёт их и перемести в кузов самосвала (который тоже входит в комплект и кажется очень маленьким). Главное, чтобы, играя, дети не попытались перегружать с помощью модели настоящую землю или камни — это может испортить конструктор. Хотя с другой стороны, модель настолько реалистична, что с желанием насыпать в неё настоящей породы трудно бороться.
Карт — это простейшая гоночная машина без кузова, по сути — просто рама из труб, оснащённая двигателем и сидением. Бывают также суперкарты, которые отличаются от карта в первую очередь аэродинамическим обвесом (карт — это просто рама, шасси с минимальным количеством сторонних элементов в целях облегчения). Чаще всего на суперкартах используются достаточно мощные двигатели объёмом 250 см3, а гоняться на них можно и по длинным трекам, до 1500 метров, а не по малым картодромам. Более того, суперкарты нередко показывают на круге времена лучшие, чем автомобили «старших» серий, например. F3 или F4.
Модель отлично детализирована, двигатель — с движущимися поршнями, а руль связан с поворачивающимися передними колёсами. Под наклоняемым сиденьем пилота видна работающая трансмиссия. Поскольку подобный аэродинамический обвес может быть и на карте, и на суперкарте, мы можем отнести модель к любому из этих разновидностей.
Один из самых крутых наборов LEGO Technic, основанный на применении пневматики, и традиционно аутентичный вплоть до мелочей. Детализированная кабина, элементы управления, двигатель и, что самое важное, механические подвижные элементы. Ковш движется благодаря пневматическим приводам, поворачивается кабина, база вращается. При желании модель можно дооснастить электродвигателем LEGO Power Functions, а также перестроить в… другую машину Volvo, колёсный погрузчик Volvo L30G!
Модель сделана в сотрудничестве с Volvo Construction Equipment, и здесь особенно интересно, что из одного конструктора можно собрать две аутентичные модели — экскаватор Volvo EW 160E и погрузчик Volvo L30G. Модель Volvo EW160E появилась в 2016 году, это колёсный экскаватор массой 16 тонн, отличающийся очень высокой маневренностью стрелы и корпуса, а также исключительным комфортом водителя (это отдельная статья гордости компании). Volvo L30G — компактный погрузчик для различных работ с объёмом ковша в 1 м³. В целом обе машины — рядовые представители модельного ряда Volvo, красивые такой технической красотой, когда функциональность и естественность важнее элементов искусственного дизайна.
Забавно, но покупка комплекта LEGO Technic Volvo EW 160E — это единственный способ стать обладателем таких машин, так как ни EW 160E, ни L30G официально в Россию не поставляются (у нас востребована гамма более тяжёлых машин).
На деле эта машина называется не карьерным, а шахтным погрузчиком, так как работает в ограниченных по высоте пространствах и потому имеет специфическую компоновку без кабины. Поворот такой машины осуществляется с помощью шарнирного сцепления, также модель имеет мобильный захват для грузов.
Модель изображает погрузчик бункерного типа, который предназначен для захвата объектов и укладки их в штабеля в ограниченном пространстве. Помимо бункерного, существует также ковшовый тип — нетрудно догадаться, что его рабочий орган — ковш. Шахтные погрузчики производятся множеством предприятий, например финской компанией Tamrock, польской Fadroma, немецкой Paus и так далее.