10 автозаводов, потерянных Россией: кто ушёл безвозвратно, а кто ещё вернётся?

21.10.2022, 19:14
После введения санкций и начала проблем с поставками комплектующих закрылись заводы всех иностранных брендов, кроме Haval. Часть автопроизводителей решили уйти совсем, другие рассчитывают скоро вернуться.
Рома Назаров
10 автозаводов, потерянных Россией: кто ушёл безвозвратно, а кто ещё вернётся?

Одни компании решили уйти совсем и продать предприятия в России, другие готовятся к долгому простою, но оставляют себе пути, чтобы вернуться.

Конвейеры всех иностранных компаний в России остановились этой весной,  исключением стал только китайский Haval. Причиной стали проблемы с поставками запчастей, экономические санкции и репутационные риски.

Однако терять российский рынок компании не хотят. Поэтому большинство из них не стали избавляться от своих производств, а остановили их. При этом производители идут на расходы, ведь сотрудникам продолжают платить зарплаты, пусть и не в полном объёме, оборудование продолжает потреблять энергию.

К осени список брендов, потерявших надежду на быстрое разрешение всех проблем, пополнился. Сейчас кто-то переходит в режим глубокой консервации, а кто-то продаёт предприятия за бесценок и уходит. Разобраться, кто в какой группе оказался, сейчас непросто. Итак, что известно?

Производство легковых машин в России Ford прекратил уже 3 года назад. А в 2022-м закрыл совместное предприятие с «Соллерс», делавшее лёгкие грузовики Ford Transit — единственную реальную альтернативу ГАЗели. В июне «Соллерс» выкупил у Ford его долю.

Hyundai-Kia

По неофициальным данным, корейцы не продают автозавод в Санкт-Петербурге, а переводят в глубокую консервацию.

Грузовики немецкого бренда выпускались в Шушарах под Санкт-Петербургом, по соседству с заводом Toyota. Сейчас предприятие простаивает, но новостей о его продаже не было.

Mazda на паях с Sollers владела заводом во Владивостоке. Японская газета Nikkei в конце сентября узнала от инсайдеров, что компания рассчитывает продать свою долю российскому партнёру.

В этом месяце компания решила продать завод под Петербургом российскому правительству. По условиям договора, в ближайшие 6 лет она может получить его назад, если вернётся.

Французы ушли первыми, продав российскому правительству завод в Москве, выпускавший Renault Sandero. Выкупить его назад она не сможет.

Stellantis-Mitsubishi

На совместном европейско-японском предприятии в Калужской области выпускались легковушки Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Весной он держался дольше всех и остановился только в конце апреля. С тех пор новостей от владельца завода не поступало.

Японская компания решила в сентябре закрыть завод в Шушарах под Санкт-Петербургом, однако это пока тоже нефициальные сведения. 

Volkswagen

С лета немцы ищут покупателя на свой завод в Калуге. Не исключено, что после его продажи они построят альтернативный завод в Казахстане, и смогут возобновить поставки авто в Россию.

Шведский производитель грузовиков тоже решил расстаться с автозаводом и заводом кабин в Калужской области. Пока покупатель не нашёлся. Вплоть до прошлого года сравниться по популярности с грузовиками Volvo мог только «Камаз».

BMW и другие

Часть импортных моделей авто выпускались в России не на собственных предприятиях компаний, а на контрактной основе. Например, в Калининграде собирались BMW, а в Ульяновске Isuzu. Эти производства также закрылись.

©  Популярная Механика