10 автомобилей, побывавших в Антарктиде

Конечно, в Антарктиде постоянно работает множество различной техники — в первую очередь это гусеничные вездеходы. Но в разное время сумасшедшие полярники доставляли на самый холодный континент вполне обычные автомобили. Порой даже не повышенной проходимости.
  • Arrol-Johnston (1908) — первый автомобиль в Антарктике. Он был построен шотландской компанией Arrol-Johnston по специальному заказу для экспедиции Эрнеста Шеклтона, имел 15-сильный 4-цилиндровый мотор. Шеклтон полагал доехать на машине прямо до полюса, но когда автомобиль прибыл в Антактиду, оказалось, что на холоде он заводится один раз из 10, а колёса вязнут в снегу. Так что дело ограничилось парой демонстрационных заездов.
    Arrol-Johnston (1908) — первый автомобиль в Антарктике. Он был построен шотландской компанией Arrol-Johnston по специальному заказу для экспедиции Эрнеста Шеклтона, имел 15-сильный 4-цилиндровый мотор. Шеклтон полагал доехать на машине прямо до полюса, но когда автомобиль прибыл в Антактиду, оказалось, что на холоде он заводится один раз из 10, а колёса вязнут в снегу. Так что дело ограничилось парой демонстрационных заездов.
  • VW Beetle «Antarctica 1» (1963). В начале 60-х австралийцы решили дооборудовать несколько «Фольксвагенов-Жуков» и использовать их в качестве подсобного транспорта на антарктической станции Моусон. Первый «жук», получивший название Antarctica 1, стал не просто легендой, но вообще первым серийным, изготовленным не по спецзаказу легковым автомобилем в Антарктиде. Последний из «жуков» работал на станции вплоть до 2001 года.
    VW Beetle «Antarctica 1» (1963). В начале 60-х австралийцы решили дооборудовать несколько «Фольксвагенов-Жуков» и использовать их в качестве подсобного транспорта на антарктической станции Моусон. Первый «жук», получивший название Antarctica 1, стал не просто легендой, но вообще первым серийным, изготовленным не по спецзаказу легковым автомобилем в Антарктиде. Последний из «жуков» работал на станции вплоть до 2001 года.
  • Austin 7 (1927). Вторая попытка использовать для покорения полюса легковой автомобиль принадлежала сэру Джорджу Губерту Уилкинсу, известному австралийскому полярному исследователю. Как и у Шеклтона, даже оснащённый специальными колёсами и форсированным двигателем, «Остин» не мог полноценно передвигаться по снегу.
    Austin 7 (1927). Вторая попытка использовать для покорения полюса легковой автомобиль принадлежала сэру Джорджу Губерту Уилкинсу, известному австралийскому полярному исследователю. Как и у Шеклтона, даже оснащённый специальными колёсами и форсированным двигателем, «Остин» не мог полноценно передвигаться по снегу.
  • Dodge Cherokee (2011). В 2011 году аргентинская федерация кузовных автогонок Turismo Carretera в рекламных целях привезла в Антарктику гоночный автомобиль Dodge Cherokee. Вице-президент федерации Гуго Маццакена провёл демо-заезд длиной примерно 1,2 км, после чего автомобиль погрузили в самолёт и увезли обратно.
    Dodge Cherokee (2011). В 2011 году аргентинская федерация кузовных автогонок Turismo Carretera в рекламных целях привезла в Антарктику гоночный автомобиль Dodge Cherokee. Вице-президент федерации Гуго Маццакена провёл демо-заезд длиной примерно 1,2 км, после чего автомобиль погрузили в самолёт и увезли обратно.
  • Terra Bus (2008). Terra Bus — это специализированный автобус повышенной проходимости, производящийся канадской компанией Foremost. На снимке — один из Terra Bus в Антарктике, экземпляр по прозвищу Ivan, работающий на антарктической станции Мак-Мердо.
    Terra Bus (2008). Terra Bus — это специализированный автобус повышенной проходимости, производящийся канадской компанией Foremost. На снимке — один из Terra Bus в Антарктике, экземпляр по прозвищу Ivan, работающий на антарктической станции Мак-Мердо.
  • Toyota Hilux (2012). В экспедиционном проекте компании Toyota принимали участие три Hilux — один 4x4 (на снимке) и два пикапа 6x6. Автомобили проехали по континенту суммарно 9500 км и в ходе экспедиции достигли Южного полюса. Это была не первая экспедиция на «Хайлюксах»: модифицированные компанией Arctic Trucks «Тойоты» впервые прибыли в Антарктиду ещё в 1997 году.
    Toyota Hilux (2012). В экспедиционном проекте компании Toyota принимали участие три Hilux — один 4×4 (на снимке) и два пикапа 6×6. Автомобили проехали по континенту суммарно 9500 км и в ходе экспедиции достигли Южного полюса. Это была не первая экспедиция на «Хайлюксах»: модифицированные компанией Arctic Trucks «Тойоты» впервые прибыли в Антарктиду ещё в 1997 году.
  • Toyota Land Cruiser AT44 Antarctica Expedition (HDJ81V) (1997). Собственно, это автомобиль первой «тойотовской» экспедиции образца 1997−1998 года. Таких машин было несколько, их подготовила исландская компания Arctic Trucks специально для работы в Антарктиде.
    Toyota Land Cruiser AT44 Antarctica Expedition (HDJ81V) (1997). Собственно, это автомобиль первой «тойотовской» экспедиции образца 1997−1998 года. Таких машин было несколько, их подготовила исландская компания Arctic Trucks специально для работы в Антарктиде.
  • EXV4 от E-Ride (2011) — первые электромобили в Антарктике. Их завезли в качестве «рабочих лошадок» на американскую станцию Мак-Мердо. Сегодня они используются на постоянной основе и показывают себя вполне успешно.
    EXV4 от E-Ride (2011) — первые электромобили в Антарктике. Их завезли в качестве «рабочих лошадок» на американскую станцию Мак-Мердо. Сегодня они используются на постоянной основе и показывают себя вполне успешно.
  • Внедорожный самосвал Caterpillar 730 был специально подготовлен для станции Мак-Мердо компанией Kress и сегодня выполняет там различные грузовые функции.
    Внедорожный самосвал Caterpillar 730 был специально подготовлен для станции Мак-Мердо компанией Kress и сегодня выполняет там различные грузовые функции.
  • Foremost Delta 3. С продукцией Foremost мы уже сталкивались в этом обзоре. Помимо автобусов, они строят ещё и мощные грузовики с внедорожными функциями. Delta 3 работает на станции Мак-Мердо.
    Foremost Delta 3. С продукцией Foremost мы уже сталкивались в этом обзоре. Помимо автобусов, они строят ещё и мощные грузовики с внедорожными функциями. Delta 3 работает на станции Мак-Мердо.
Arrol-Johnston (1908) — первый автомобиль в Антарктике. Он был построен шотландской компанией Arrol-Johnston по специальному заказу для экспедиции Эрнеста Шеклтона, имел 15-сильный 4-цилиндровый мотор. Шеклтон полагал доехать на машине прямо до полюса, но когда автомобиль прибыл в Антактиду, оказалось, что на холоде он заводится один раз из 10, а колёса вязнут в снегу. Так что дело ограничилось парой демонстрационных заездов.
VW Beetle «Antarctica 1» (1963). В начале 60-х австралийцы решили дооборудовать несколько «Фольксвагенов-Жуков» и использовать их в качестве подсобного транспорта на антарктической станции Моусон. Первый «жук», получивший название Antarctica 1, стал не просто легендой, но вообще первым серийным, изготовленным не по спецзаказу легковым автомобилем в Антарктиде. Последний из «жуков» работал на станции вплоть до 2001 года.
Austin 7 (1927). Вторая попытка использовать для покорения полюса легковой автомобиль принадлежала сэру Джорджу Губерту Уилкинсу, известному австралийскому полярному исследователю. Как и у Шеклтона, даже оснащённый специальными колёсами и форсированным двигателем, «Остин» не мог полноценно передвигаться по снегу.
Dodge Cherokee (2011). В 2011 году аргентинская федерация кузовных автогонок Turismo Carretera в рекламных целях привезла в Антарктику гоночный автомобиль Dodge Cherokee. Вице-президент федерации Гуго Маццакена провёл демо-заезд длиной примерно 1,2 км, после чего автомобиль погрузили в самолёт и увезли обратно.
Terra Bus (2008). Terra Bus — это специализированный автобус повышенной проходимости, производящийся канадской компанией Foremost. На снимке — один из Terra Bus в Антарктике, экземпляр по прозвищу Ivan, работающий на антарктической станции Мак-Мердо.
Toyota Hilux (2012). В экспедиционном проекте компании Toyota принимали участие три Hilux — один 4×4 (на снимке) и два пикапа 6×6. Автомобили проехали по континенту суммарно 9500 км и в ходе экспедиции достигли Южного полюса. Это была не первая экспедиция на «Хайлюксах»: модифицированные компанией Arctic Trucks «Тойоты» впервые прибыли в Антарктиду ещё в 1997 году.
Toyota Land Cruiser AT44 Antarctica Expedition (HDJ81V) (1997). Собственно, это автомобиль первой «тойотовской» экспедиции образца 1997−1998 года. Таких машин было несколько, их подготовила исландская компания Arctic Trucks специально для работы в Антарктиде.
EXV4 от E-Ride (2011) — первые электромобили в Антарктике. Их завезли в качестве «рабочих лошадок» на американскую станцию Мак-Мердо. Сегодня они используются на постоянной основе и показывают себя вполне успешно.
Внедорожный самосвал Caterpillar 730 был специально подготовлен для станции Мак-Мердо компанией Kress и сегодня выполняет там различные грузовые функции.
Foremost Delta 3. С продукцией Foremost мы уже сталкивались в этом обзоре. Помимо автобусов, они строят ещё и мощные грузовики с внедорожными функциями. Delta 3 работает на станции Мак-Мердо.

Колёсные автомобили в Антарктике делятся на три основные группы:
— тяжёлые внедорожные машины для постоянной работы;
— шоу-кары, завезенные для фана;
— экспедиционные автомобили.
Есть техника, не вписывающаяся в эти рамки, но в целом такая классификация адекватна. Посмотрим, что происходит в автомобильной Антарктиде!

©  Популярная Механика