10 автомобилей, которых никто не ожидал от известных фирм

Сюрпризы в автомобильной индустрии — редкость. Jeep строит в основном внедорожники, Rolls-Royce — автомобили высшего класса, а Ferrari — спорткары. Каждое нестандартное решение взвешивается по сто раз и оглашается заранее… и всё же, случаются исключения.
  • 2012 Lexus LFA. Даже через четыре года после дебюта Lexus LFA воспринимается как счастливая случайность. С чего бы рссчётливым прагматикам из Toyota вкладывать огромные деньги в разработку суперкара под брендом больших автомобилей класса люкс? Не иначе как поймав вирус гениального безумия.
    2012 Lexus LFA. Даже через четыре года после дебюта Lexus LFA воспринимается как счастливая случайность. С чего бы рссчётливым прагматикам из Toyota вкладывать огромные деньги в разработку суперкара под брендом больших автомобилей класса люкс? Не иначе как поймав вирус гениального безумия.
  • 1992 Dodge Viper. Сегодня Dodge выпускает весьма крутые модели, но в ранних 90-х этот производитель был больше известен скучнейшими компактными автомобилями с передним приводом. Брутальный Viper стал очень странной, но тепло принятой новинкой.
    1992 Dodge Viper. Сегодня Dodge выпускает весьма крутые модели, но в ранних 90-х этот производитель был больше известен скучнейшими компактными автомобилями с передним приводом. Брутальный Viper стал очень странной, но тепло принятой новинкой.
  • 1990 Honda/Acura NSX. В конце 80-х никто не ожидал, что компания Honda попытается превзойти Ferrari (или по крайней мере посоревноваться с ней где-то, кроме гоночной трассы F1). Но вышла NSX — и составил как минимум достойную конкуренцию.
    1990 Honda/Acura NSX. В конце 80-х никто не ожидал, что компания Honda попытается превзойти Ferrari (или по крайней мере посоревноваться с ней где-то, кроме гоночной трассы F1). Но вышла NSX — и составил как минимум достойную конкуренцию.
  • 1986 Lamborghini LM002. Странная попытка компании, производящей спорткары, сыграть на поле военных внедорожников. При этом монстр был оснащён спортивным двигателем от Countach.
    1986 Lamborghini LM002. Странная попытка компании, производящей спорткары, сыграть на поле военных внедорожников. При этом монстр был оснащён спортивным двигателем от Countach.
  • 2007 Audi R8. К 2007 году доминирование Audi в Ле-Мане уже никого не удивляло, но их основная линейка была прагматичной и предсказуемой. Внезапно выпущенный R8 стал громом среди ясного неба — спорткар мирового класса от компании, последний раз пытавшейся выступить на этом поле чуть ли не полвека назад.
    2007 Audi R8. К 2007 году доминирование Audi в Ле-Мане уже никого не удивляло, но их основная линейка была прагматичной и предсказуемой. Внезапно выпущенный R8 стал громом среди ясного неба — спорткар мирового класса от компании, последний раз пытавшейся выступить на этом поле чуть ли не полвека назад.
  • 2004 Porsche Cayenne. Сегодня внедорожники от производителей спорткаров — обычное дело, но в 2004-м это было неожиданно. Porsche Cayenne была чем-то невообразимым. Бизнес-аналитики рвали на себе волосы, но продажи говорили сами за себя.
    2004 Porsche Cayenne. Сегодня внедорожники от производителей спорткаров — обычное дело, но в 2004-м это было неожиданно. Porsche Cayenne была чем-то невообразимым. Бизнес-аналитики рвали на себе волосы, но продажи говорили сами за себя.
  • 1992 Subaru SVX. Subaru периодически выпускала нестандартные модели но SVX не помещалась ни в какие рамки. Кричащая роскошью, эта модель стоила порядка 40 тысяч долларов и вполне ожидаемо провалилась в продажах.
    1992 Subaru SVX. Subaru периодически выпускала нестандартные модели, но SVX не помещалась ни в какие рамки. Кричащая роскошью, эта модель стоила порядка 40 тысяч долларов и вполне ожидаемо провалилась в продажах.
  • 2013 BMW i3. Представители автопрома привыкли показывать будущие «мобильные» концепты, которые всем нравятся, но чертовски редко попадают в производство. Тем лучше на их фоне выглядит BMW, выпустившая свой i3 в точности таким, каким был представлен в концепте.
    2013 BMW i3. Представители автопрома привыкли показывать будущие «мобильные» концепты, которые всем нравятся, но чертовски редко попадают в производство. Тем лучше на их фоне выглядит BMW, выпустившая свой i3 в точности таким, каким был представлен в концепте.
  • 2000 Saleen S7. Каким образом крохотная фирма, занимавшаяся тюнингом спорткаров, построила полноценный гиперкар, разгоняющийся до 320 км/ч? Непонятно. Но результат приятно удивляет.
    2000 Saleen S7. Каким образом крохотная фирма, занимавшаяся тюнингом спорткаров, построила полноценный гиперкар, разгоняющийся до 320 км/ч? Непонятно. Но результат приятно удивляет.
  • 1965 Ford GT40. Когда Генри Форд II поклялся побить Ferrari на их поле, все приняли это за шутку. И напрасно — ведь GT40 не только справился с задачей, но и стал настоящей легендой.
    1965 Ford GT40. Когда Генри Форд II поклялся побить Ferrari на их поле, все приняли это за шутку. И напрасно — ведь GT40 не только справился с задачей, но и стал настоящей легендой.
2012 Lexus LFA. Даже через четыре года после дебюта Lexus LFA воспринимается как счастливая случайность. С чего бы рссчётливым прагматикам из Toyota вкладывать огромные деньги в разработку суперкара под брендом больших автомобилей класса люкс? Не иначе как поймав вирус гениального безумия.
1992 Dodge Viper. Сегодня Dodge выпускает весьма крутые модели, но в ранних 90-х этот производитель был больше известен скучнейшими компактными автомобилями с передним приводом. Брутальный Viper стал очень странной, но тепло принятой новинкой.
1990 Honda/Acura NSX. В конце 80-х никто не ожидал, что компания Honda попытается превзойти Ferrari (или по крайней мере посоревноваться с ней где-то, кроме гоночной трассы F1). Но вышла NSX — и составил как минимум достойную конкуренцию.
1986 Lamborghini LM002. Странная попытка компании, производящей спорткары, сыграть на поле военных внедорожников. При этом монстр был оснащён спортивным двигателем от Countach.
2007 Audi R8. К 2007 году доминирование Audi в Ле-Мане уже никого не удивляло, но их основная линейка была прагматичной и предсказуемой. Внезапно выпущенный R8 стал громом среди ясного неба — спорткар мирового класса от компании, последний раз пытавшейся выступить на этом поле чуть ли не полвека назад.
2004 Porsche Cayenne. Сегодня внедорожники от производителей спорткаров — обычное дело, но в 2004-м это было неожиданно. Porsche Cayenne была чем-то невообразимым. Бизнес-аналитики рвали на себе волосы, но продажи говорили сами за себя.
1992 Subaru SVX. Subaru периодически выпускала нестандартные модели, но SVX не помещалась ни в какие рамки. Кричащая роскошью, эта модель стоила порядка 40 тысяч долларов и вполне ожидаемо провалилась в продажах.
2013 BMW i3. Представители автопрома привыкли показывать будущие «мобильные» концепты, которые всем нравятся, но чертовски редко попадают в производство. Тем лучше на их фоне выглядит BMW, выпустившая свой i3 в точности таким, каким был представлен в концепте.
2000 Saleen S7. Каким образом крохотная фирма, занимавшаяся тюнингом спорткаров, построила полноценный гиперкар, разгоняющийся до 320 км/ч? Непонятно. Но результат приятно удивляет.
1965 Ford GT40. Когда Генри Форд II поклялся побить Ferrari на их поле, все приняли это за шутку. И напрасно — ведь GT40 не только справился с задачей, но и стал настоящей легендой.

Иногда исключения такие, что хочется протереть глаза — неужели фирмы, известные своим консерватизмом, ни с того ни с сего выпускают абсолютно неожиданную модель?

Перед вами — десяток автомобилей, разорвавших в клочья шаблоны представлений о многих известных компаниях. Как показывает практика, смелые эксперименты обычно неплохо окупаются.

©  Популярная Механика