«Росводоканал» рассчитывает зарплату для сотрудников с помощью «1С:Предприятия 8»

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) сообщила о завершении проекта по автоматизации расчета зарплаты и управления персоналом в группе компаний «Росводоканал». Решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8» было внедрено в управляющей компании и восьми водоканалах в разных регионах России и Украины. Всего автоматизировано около 100 рабочих мест.

Основными видами деятельности группы компаний «Росводоканал» являются услуги по водоснабжению и водоотведению. Водоканалы группы компаний представлены в 8 регионах. Работу региональных водоканалов координирует управляющая компания в Москве. Хотя все подразделения занимаются однотипной деятельностью, ранее на каждом предприятии была своя система оплаты труда, своя организационная структура, свой перечень социальных гарантий, использовались различные информационные системы. Как следствие, руководство не могло проанализировать, эффективно ли расходуются фонды, насколько обосновано начисление надбавок и премий и т.д. Из-за различий в организационной структуре возникали трудности во взаимодействии между водоканалами.

В итоге руководство «Росводоканала» решило внедрить современную HR-систему, единую для всех подразделений. Требовалось унифицировать схему расчетов с персоналом, создать единые справочники должностей во всех филиалах, наладить учет рабочего времени и т.д. При этом процесс внедрения новой системы надо было организовать таким образом, чтобы не нарушать штатный режим работы кадровых и расчетных служб — сотрудники водоканалов должны были своевременно получать заработную плату и причитающиеся дополнительные выплаты.

По результатам открытого конкурса партнером по внедрению единой HR-системы стала компания «1С:Бухучет и Торговля». В качестве основы для новой системы было выбрано решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Поскольку сотрудники «Росводоканала» уже работали с предыдущими версиями решений «1С», предприятие могло сократить затраты на адаптацию к новой программе.

По словам Кирилла Гусева, руководителя проекта со стороны компании БИТ, «внедрение унифицированной системы управления персоналом на базе “1С:Зарплата и управление персоналом 8” в ГК “Росводоканал” было достаточно сложным. На реализацию проекта нам давалось 8 месяцев. При этом автоматизировать требовалось удаленные водоканалы и управляющую компанию в Москве. Кроме того, внедрение унифицированной системы управления персоналом проводилось в рамках общей программы по оптимизации, унификации и автоматизации бизнеса. Поэтому были необходимы дополнительные процедуры по согласованию требований, а также постоянный мониторинг возможных рисков. Собственный проектный офис ГК “Росводоканал” оказывал нам всю необходимую помощь и поддержку. В итоге проект был выполнен в запланированные сроки с полным соблюдением бюджета».

В рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы: кадровый учет; учет категорий персонала; учет рабочего времени с помощью регистрации отклонений; учет работы в сверхурочное время; учет работы в праздничные и выходные дни; расчет заработной платы; расчет резерва отпусков; расчет резерва годовой премии; учет расчетов по НДФЛ и страховым взносам; отражение зарплаты и резервов в регламентированном учете; формирование регламентированной отчетности; персонифицированный учет.

Внедрение происходило одновременно во всех предприятиях группы. Сотрудники БИТ провели предварительное полномасштабное тестирование системы, обучение пользователей и обеспечили их поддержку. Были организованы семинары и вебинары, а также разработан комплекс инструкций по работе с подсистемами, благодаря чему развертывание системы и ввод в промышленную эксплуатацию были осуществлены без остановки работы кадровых отделов водоканалов, сообщили в БИТ.

Для поддержки пользователей была использована специализированная разработка БИТ — модуль «Реестр замечаний». Подсистема позволяет в режиме реального времени отправлять замечания по работе с «1С:Предприятием 8» в службу технической поддержки. Благодаря этому специалисты могут оперативно исправлять ошибки, выполнять пожелания, реализовывать требования и т.п. Таким образом был обеспечен необходимый уровень сервиса при внедрении.

В результате внедрения удалось решить ряд важных задач: разработан унифицированный список компенсаций и льгот, включающий две категории — законодательно регламентированные гарантии и дополнительные, которые компания использует по собственной инициативе (для последних прописаны четкие условия предоставления); все виды расчетов имеют единые настройки, унифицирован справочник должностей, а также перечень начислений и удержаний во всех водоканалах группы компаний, автоматизирована проверка возможности начисления социальных выплат по управляющей компании и по водоканалам группы компаний; реализован учет рабочего времени методом регистрации отклонений для сотрудников со сложными сменными графиками работы, благодаря этому кадровики освободились от необходимости заполнять по сотрудникам вручную документы-табели учета рабочего времени; реализован расчет резервов отпусков и годовой премии, функционал программы позволил автоматизировать начисление и списание резервов, а также автоматически формировать соответствующие бухгалтерские проводки.

Создание унифицированной системы позволило обеспечить прозрачность и единообразие начислений дополнительных выплат сотрудникам. Если раньше в каждом водоканале имелся свой перечень надбавок (в одном регионе могло быть 5, в другом — 20 критериев), то теперь все водоканалы начисляют премии по строго регламентированным критериям. Руководство может видеть отчеты по каждому предприятию и проанализировать, какие фонды были потрачены на премии, за что начислялись премии и надбавки, насколько это обосновано.

Также группе компаний удалось унифицировать организационную структуру водоканалов. Если раньше подразделения, занимающиеся однотипной деятельностью, носили разные названия, то теперь бизнес-единицы унифицированы, что, по отзыву заказчика, значительно упрощает взаимодействие внутри холдинга.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам УК «Росводоканал» Вадим Песочинский отметил: «Внедрение программы позволило унифицировать управление персоналом во всех водоканалах группы компаний. За счет единых критериев начисления премий мы усилили контроль за дополнительными выплатами сотрудникам. Использование одной конфигурации для всех водоканалов дало возможность сократить расходы на обновление и обслуживание информационной системы. Структурные изменения, которые позволило произвести внедрение, значительно улучшили внутренне взаимодействие подразделений. Выражаем благодарность сотрудникам БИТ за четкое соблюдение сроков и бюджета проекта. Обслуживанием полностью удовлетворены. Сотрудничество с компанией “1С:Бухучет и Торговля” (БИТ) будем продолжать».

©  CNews