"В последние годы идет постепенное перераспределение розничного рынка в пользу онлайн-продаж"
Интервью с Александром Зуевым, управляющим магазина "Ситилинк" в Санкт-Петербурге.
- С какими трудностями пришлось столкнуться, выходя на рынок Санкт-Петербурга?
- На момент выхода "Ситилинка" на розничный рынок в Санкт-Петербурге уже присутствовало достаточное количество сильных конкурентов, в том числе и в нашем сегменте - компьютерная и бытовая розница. Конкурентов, имеющих как сформированную аудиторию, так и развитую логистику, а также сеть пунктов выдачи. Это заставило тщательно выбирать стратегию продвижения. Помимо ценового лидерства мы устроили акцию на доставку - в пределах города всего 100 руб. Таким образом, мы компенсировали нашу территориальную удаленность и отсутствие пунктов выдачи.
Также, чтобы минимизировать затраты и сохранять за собой ценовое лидерство, магазин прошел тщательную оптимизацию всех организационных процессов.
- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на розничном компьютерном рынке в Санкт-Петербурге? Какие перспективы его ждут?
- Розничный рынок сейчас находится в стадии восстановления после кризиса 2008-2009 г. В нашем секторе наблюдается устойчивый рост покупательского спроса. Покупатель стал более требовательным к цене, отсюда большее внимание к дискаунтерам и интернет-продажам.
Традиционные форматы, не выдерживая прямой ценовой конкуренции с дискаунтерами и интернет-магазинами, используют разнообразные маркетинговые приемы, такие как специальные ценовые предложения или предложения на основе кредитов, по сути, продавая товар в рассрочку.
Несмотря на все эти ухищрения, в последние годы идет постепенное перераспределение розничного рынка в пользу онлайн-продаж. Развитие сервисов типа Яндекс.Маркет, Price.ru, а также социальных сетей предоставляет быстрый обмен информацией о товарах, ценах, качестве и степени удовлетворенности покупкой – это влияет как на выбор товара, так и на выбор продавца. Консультанты торговых залов становятся всё менее востребованными, степень их квалификации заведомо ниже мнения профессиональных экспертов, а степень их рекомендации по продуктам, как известно, часто зависит от денежной мотивации.
Новому поколению потребителей нужны обзоры и тесты, мнения экспертов, советы и покупки друзей. На наших глазах формируется культура разумного выбора товара через интернет - это становится нормой у молодежи. В перспективе ближайших 5 лет на роль традиционного формата с выставочными залами останутся импульсивные покупки и эксклюзив, товары премиум-сегмента, а массовый рынок все больше будут забирать интернет-магазины с распространенными точками выдачи, такие как "Ситилинк".
- Какие перспективы ждут проект "Ситилинк" в Санкт-Петербурге?
- Самые лучшие. Являясь ценовым и ассортиментным лидером, магазин смог с минимальными начальными затратами на рекламу сформировать покупательскую базу среди рациональных покупателей и пользователей интернета. В дальнейшем магазин начнут рекламировать сами розничные покупатели, советуя "Ситилинк" друг другу как лидера по низким ценам с высоким качеством обслуживания и разнообразными сервисами.
В ближайших планах компании есть открытие обширной сети магазинов "Ситилинк mini", что тем самым обеспечит еще большую доступность формата.
- Каких результатов удалось достичь в первые месяцы работы?
- О "Ситилинке" узнали. Каждый день растет как посещаемость сайта, так и количество покупателей в зале, идет прирост постоянных клиентов. Мы уже перевалили отметку в 1000 покупателей в день. Согласитесь, это серьезный показатель через месяц после открытия. И это только начало. Несмотря на ежедневно растущий поток клиентов, у нас нет очередей, и мы тщательно поддерживаем обратную связь с покупателями, внимательно следим за отзывами и качеством сервиса.
Впереди увеличение количества магазинов, расширение ассортимента и, как и прежде, самые низкие цены на электронные товары в городе.
© @Astera