Лишь 10% американцев рассматривают возможность покупки планшета Windows

Согласно опубликованным 29 ноября результатам исследования, проведённого Forrester Research, надежды, возлагаемые Microsoft на завоевание доли рынка планшетов после выхода Windows 8, могут быть оправданы лишь отчасти.

Из 1810 американцев, опрошенных летом текущего года, лишь 10% сообщили о том, что могли бы рассмотреть возможность покупки планшета под управлением Windows 8, если бы таковые уже имелись в продаже, сообщила Electronista. В рейтинге популярности планшетам Microsoft было отведено столь же низкое место, что и BlackBerry PlayBook. HP TouchPad опередил их со своими 16%.

Тем временем Apple всё ещё лидирует в списке, и рассмотреть покупку планшета компании готовы 61% опрошенных. Далее следует Amazon с её специализированной версией Android – 24%, за которой идут более производительные, стандартные планшетные платформы Android производства Samsung (21%), Sony (13%) и Dell (12%). LG, Motorola и Toshiba получили про 9%.

Что касается востребованности платформ, то у Microsoft был шанс возглавить список, однако компания упустила его. В начале 2011 года 46% опрошенных высказались в пользу Windows в качестве ОС на планшете. К концу года это число сократилось до 25%. Теперь позицию лидера занимает Apple - с 16% опрошенных, выразившихся в пользу iOS, число возросло до 28%. Рост также отметила Android - 18%.

Согласно Forrester, проблема Microsoft заключается в её консервативном, реакционном подходе. Компания занимала "выжидательную позицию", пока другие делали первые шаги. Аргументы компании относительно превосходства выбора были отчасти опровергнуты выбором времени, учитывая, что самый ранний срок выхода планшета под управлением Windows 8 в середине 2012 года столкнёт планшет в конкурентной борьбе с iPad третьего поколения, Galaxy Tab 10.1 второго поколения, и, вероятно, также BlackBerry PlayBook второго поколения.

Ситуацию вряд ли смогут изменить и аргументы в пользу синергизма Microsoft. Microsoft не может рассчитывать на эффект ореола применимо к Windows 8 за счёт стимулирования принятия Windows Phone, или наоборот, аналогично iPhone и Mac, заявили в Forrester. Корпорации, часто использовавшие продукцию Microsoft, стали внедрять iPad в больших объёмах по сравнению с планшетами под управлением Windows, и стали высказывать большую заинтересованность в продукции Apple.

Доля Microsoft может претерпеть изменения по мере приближения даты выхода Windows 8 и увеличения числа потенциальных пользователей ОС. Тем не менее, согласно последним данным, ОС не может быть принята автоматически, и она должна стать по-настоящему конкурентоспособной относительно iPad и других устройств, как по ценам, так и по функциональности, а не только лишь за счёт использования новой ОС в планшетах стандартных конфигураций под управлением Windows.

©  @Astera