Обновлено: Названы 10 самых важных игр в истории
В США очень любят подводить различные итоги, составлять топ-листы и организовывать залы славы. Вот и для компьютерных развлечений было решено создать нечто подобное. Генри Ловуд (Henry Lowood) из Стэнфорского Университета (Stanford University) начал собирать видеоигры в 1998 году. Годы шли, и мистер Ловуд постепенно укреплялся во мнении, что компьютерные игры – это явление культуры, которое играет важную историческую роль и достойно тщательного оберегания. При поддержке коллег из University of Maryland и University of Illinois он составил петицию в адрес Библиотеки Конгресса (The Library of Congress), в которой предоставил список игр, которые нуждаются в государственной охране, так как являются памятниками культуры. Чтобы не томить вас представим этот список: Spacewar! (1962), Star Raiders (1979), Zork (1980), Tetris (1985), SimCity (1989), Super Mario Bros. 3 (1990), Civilization I/II (1991), Doom (1993), серия Warcraft (с 1994), Sensible World of Soccer (1994). Каждая игра, по мнению комиссии, стала каноном своего жанра и должна остаться в памяти потомков. Генри Ловуд решил создать организацию подобную Национальная Комиссия Сохраннения Фильмов (National Film Preservation Board), которая каждый год выбирает для Библиотеки Конгресса несколько фильмов, которые можно считать национальным достоянием. Мистер Ловуд считает, что сохранение игр становится все более и более важным с развитием технологий. Ведь уже сейчас многие проекты можно запустить лишь посредством эмулятора, а каждая из игр сыграла важную роль в культурной жизни человечества и достойна внесения в анналы истории. "Объявление игр каноническими, это способ сказать – вот что мы сохраним в первую очередь", - сказал Ловуд.
Надо отметить, что список далеко не бесспорен. Нет, не стоит осуждать наличие в нем Spacewar! (первой многопользовательской игры, в ней могли соперничать 2 человека, к тому же первого action проекта). Удивляет отсутствие игр жанра RPG, преувеличенное значение Sensible World of Soccer (спортивные проекты появились гораздо раньше) и, наверное, самое спорное – присутствие Warcraft. При всем уважении к этой знаменитой серии, она была всего лишь развитием идей Dune 2 – первой по настоящему успешной стратегии реального времени, с которой еще долго сравнивались другие проекты этого жанра. Наверное, мистер Ловуд начал собирать игры поздновато.
Обновлено (06.08.07): Генри Ловуд может радоваться. Библиотека Конгресса поддержала его инициативу (от 13.03.2007), и начала программу Preserving Creative America Program. На её осуществление выделено более $2 млн, причем большая часть пойдет именно на игры. Часть, которая нас интересует, названа Preserving Virtual Worlds и ей будут "подчиняться" исторически важные игры, технические решения, электронная литература и виртуальные миры. Отвечать за реализацию будет сам инициатор. Так что теперь для потомков будут сохранены не только шедевры живописи и литературы, но и Tetris, Civilization, DOOM и многие, многие другие.
© TechLabs