«Астерос» помог построить центр управления для «Международного аэропорта Шереметьево»

Компания «Астерос» приняла участие в создании центра управления «Международным аэропортом Шереметьево». Проект позволил консолидировать управление авиатранспортными процессами, повысить оперативность анализа принимаемых мер и ускорить реакцию на сбойные ситуации, повысить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.

«Международный аэропорт Шереметьево» эксплуатирует 2 взлетно-посадочных полосы и 6 пассажирских терминалов. Чтобы обеспечить безопасность, координировать действия авиакомпаний, наземных служб и государственных органов, оперативно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации, аэропорту необходим единый центр управления. «Астерос», стратегический партнер аэропорта в области ИТ, создала для нового центра управления аэропорта Шереметьево современную высокотехнологичную инфраструктуру. В результате масштабных работ всего за 3 месяца было внедрено более 10 различных систем, говорится в сообщении «Астерос».

Сегодня центр управления аэропортом развернут в терминале F на площади около 500 кв.м. и включает: центр оперативного управления производственными процессами по обслуживанию рейсов, воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также обеспечения безопасности и комфортного пребывания клиентов на территории аэропорта; оперативный штаб для управления аэропортом при возникновении ЧС; тренинговый класс для отработки процедур взаимодействия в сбойных и чрезвычайных ситуациях.

Для проведения аудио- и видеоконференций высокой четкости (HD) используется оборудование Bosch и Polycom. Поступающая с видеокамер информация отображается на двух видеостенах размером 6*3 кв.м, состоящих из 18 LCD-панелей Samsung. В оперативном штабе и переговорной комнате установлены плазменные панели Panasonic. Работу всех систем поддерживают блейд-серверы IBM, а бесперебойное электроснабжение — ИБП от APC. Сбор, обработка и хранение информации происходит с помощью высокопроизводительных защищенных систем IBM System Storage. ЛВС, построенная на оборудовании Cisco, связывает центр управления с информационными и коммуникационными системами аэропорта, авиакомпаний и партнеров.

Центр начал свою работу в режиме опытной эксплуатации в декабре 2011 г. Сегодня все системы полностью введены в эксплуатацию. Координаторы центра постоянно следят за производственными процессами в аэропорту и на прилегающей территории. При обнаружении угроз оперативный штаб в считанные минуты прогнозирует варианты развития событий и принимает меры для исправления ситуации. При этом работа штаба координируется с действиями государственных служб (МЧС, ФСБ и пр.).

«Центр управления “Международным аэропортом Шереметьево” стал мощным инструментом, который помогает объединить усилия участников бизнес-процессов, чтобы обеспечить стабильную, эффективную и безопасную работу авиатранспортного узла. Внедренные ИТ-решения являются основой для сбора, обработки и представления информации, необходимой для прогнозирования, моделирования ситуаций, анализа эффективности принимаемых решений и управления усовершенствованиями. Сегодня среди российских аэропортов это, пожалуй, первый и пока единственный проект такого масштаба и глубины проработки процессов», — считает Игорь Хохлов, директор по ИТ «Международного аэропорта Шереметьево».

©  CNews