Билайн призывает не отвлекаться за рулем
Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о результатах эксперимента «Влияние мобильного телефона на вождение автомобиля», проведенного совместно с научно–производственным объединением «Нейроком». Целью эксперимента являлось изучение влияния разговора по мобильному телефону на концентрацию внимания водителя.
Некоторые результаты исследования:
- 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания.
- В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону.
- По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1-2 секунды.
- Наиболее эффективны с точки зрения отвлечения внимания от управления автомобилем вопросы, которые требуют эмоционального вовлечения в разговор, обращения к функциям памяти или логическим функциям мышления.
- Гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону.
- Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
- Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психо-физиологическими качествами и опытом управления автомобилем.