Аэропорт Нижнего Новгорода протестировал «Мини-портал»
«Международный аэропорт Нижний Новгород» завершил тестовую эксплуатацию стационарного сканера «Мини-портал», развернутого компанией «Борлас Секьюрити Системз» (БСС), входящей в состав группы «Борлас». Эксперты по авиационной безопасности аэропорта представили положительное заключение и рекомендуют использовать «Мини-портал» в процессе предполетного досмотра.
Тестовая эксплуатация проводилась на базе пункта предполетного досмотра пассажиров в зале отправления внутренних рейсов нижегородского аэропорта «Стригино». Досмотр проводился в соответствии со специальным временным регламентом. Специалисты БСС предварительно провели обучение инспекторов службы авиационной безопасности аэропорта работе с новым оборудованием и механизмами совершенствования навыков обнаружения опасных предметов и веществ, сообщили в «Борлас».
В ходе тестовой эксплуатации был выявлен ряд преимуществ «Мини-портала». В частности, сканер устанавливается в течение 10-15 минут и не требует предварительной настройки, при этом безопасен для пассажиров и обслуживающего персонала (не содержит источников вредного излучения). «Мини-портал» отличается высокой информативностью получаемых изображений, прост в обслуживании. В то же время, технологии инфракрасной термографии обеспечивают приватность досматриваемых граждан, поэтому контроль может осуществляться одним оператором вне зависимости от пола пассажира. В результате потребность в обслуживающем персонале снижается в 4 раза, подчеркнули в «Борлас».
В отчете, подготовленном службой авиационной безопасности аэропорта по итогам тестирования, отмечено, что «Мини-портал» «не имеет аналогов и конкурентов и является идеальным досмотровым средством для малых аэропортов, где не требуется высокой пропускной способности». По мнению специалистов службы, оборудование будет использоваться в процедуре предполетного досмотра после подготовки соответствующих нормативных документов по авиационной безопасности.
«Одним из важнейших направлений деятельности БСС является внедрение досмотровых комплексов на критически важных объектах транспортной инфраструктуры. У нас есть значительная проектная экспертиза в этой области, мы активно используем собственные разработки, а также оборудование и системы на базе специальных технологий безопасности сторонних поставщиков, — заявил Андрей Прозоров, директор по специальным технологиям безопасности компании БСС. — Не у всех организаций есть возможность организовать тестовую эксплуатацию, поэтому мы планируем развернуть в нашем офисе демо-зону для наглядной демонстрации возможностей и преимуществ новейшего оборудования досмотра, которое, мы уверены, будет востребовано на рынке систем обеспечения транспортной безопасности».
© CNews