«Яндекс.Деньги» открыли онлайн-идентификацию через бюро кредитных историй

Компания «Яндекс» объявила о том, что платежная система «Яндекс.Деньги» договорилась о сотрудничестве с крупнейшим в России бюро кредитных историй - «Эквифакс». Теперь пользователи, которые хоть раз брали кредит в банке, могут пройти идентификацию в электронной платежной системе «Яндекс.Деньги» по интернету, не выходя из дома. «Яндекс.Деньги» стали первой системой электронных денег в России, которая проводит онлайн-идентификацию с помощью бюро кредитных историй.

Компания «Эквифакс» хранит кредитные истории клиентов большинства российских банков. Удаленная идентификация построена на том, что «Эквифакс» задает пользователю «Яндекс.Денег» несколько вопросов и сверяет ответы со своими данными о кредитной истории пользователя. Если сведения совпадают, идентификация в «Яндекс.Деньгах» считается пройденной. Весь процесс занимает всего 10-15 минут. При этом «Яндекс.Деньги» не получают доступа к кредитной истории пользователя, проверка происходит на стороне «Эквифакс».

Идентификация в «Яндекс.Деньгах» — это процедура, с помощью которой пользователь сообщает системе, что именно он является владельцем конкретного счета. У идентифицированных пользователей больше возможностей: они могут совершать покупки на суммы свыше 15 тыс. руб., для них действуют более мягкие ограничения на вывод и перевод средств, чем для анонимных пользователей.

«Проект можно назвать уникальным и в России, и в мире. Это первый опыт сотрудничества бюро кредитных историй и системы электронных денег. А для нашей отрасли это совершенно новый вектор развития», — сказал генеральный директор «Эквифакс» Олег Лагуткин.

«Электронные деньги на то и нужны, чтобы пользоваться ими в интернете, не выходя из дома. И конечно, мы заинтересованы, чтобы у наших клиентов была возможность все операции проводить онлайн, в том числе проходить идентификацию, — отметила Наталья Хайтина, заместитель генерального директора «Яндекс.Денег». — Совместный сервис с «Эквифакс» ориентирован на людей с кредитной историей, но мы собираемся расширять возможности онлайн-идентификации и для других пользователей».

©  CNews