В 2015 году мобильные игры обойдут консольные по выручке

Консольные игры до сих пор доминируют на мировом рынке видеоигр, но в следующем году сектор мобильных проектов станет крупнейшим. Такое предположение выдвинули специалисты нидерландской аналитической компании Newzoo в свежем отчёте, данные из которого приводит VentureBeat.

Фото www.joystiq.com Фото www.joystiq.com

По прогнозам аналитиков, в следующем году объём рынка мобильных игр достигнет $30,3 млрд, тогда как в этом совокупная выручка от таких игр составит $25 млрд. Существенный рост специалисты пророчат как зрелым, так и развивающимся рынкам игр для смартфонов и планшетов. Компания связывает это как с внутренними факторами, так и с тем, что мобильные игры начинают вытеснять проекты для карманных консолей, а также казуальные и социальные игры для других устройств.

К 2017 году оборот сектора мобильных проектов перешагнёт 40-миллиардную отметку. Надо заметить, что в своих прогнозах Newzoo более оптимистична, чем SuperData Research, по подсчётам которой выручка этого сегмента рынка в 2014 году составит только $21,1 млрд.

Рынок мобильных игр в этом году прибавит 42% по сравнению с прошлым. Североамериканский сектор продемонстрирует 51-процентный рост, а западноевропейский станет на 47% больше. Самыми быстроразвивающимися рынками Newzoo назвала Юго-Восточную Азию и Китай — выручка от проектов для смартфонов и планшетов там увеличится на 86%. Японский сегмент сохраняет относительную стабильность. По скорости роста выручки игры для планшетов опережают проекты для смартфонов.

В исследовании также говорится, что в этом году технологический гигант Apple может обойти японскую компанию Nintendo по выручке от продажи игр в два раза. Как подсчитали аналитики, к концу года купертинская компания может сообщить о $4 млрд выручки от игр, проданных через магазин App Store. За этот же период компания Google может заработать только $3 млрд. Nintendo, за прошлый год получившая $2,4 млрд выручки, в этом может доложить о снижении этого показателя.

Фото www.mobile-ent.biz Фото www.mobile-ent.biz

«Newzoo решительно опровергает распространившееся за последнее время мнение о том, что рынок мобильных игр достиг насыщения на зрелых западных рынках, особенно в США, — отметил аналитик компании Винсент ван Дилен (Vincent van Deelen). — Мы также хотим подчеркнуть, что последние финансовые результаты крупнейших игроков рынка, таких как Rovio, King, DeNA и Gree, не в полной мере отражают его состояние. Не в наших интересах завышать показатели, но факты заставили нас поднять прогноз. Мы ожидаем, что вплоть до 2017 года рынок игр для мобильных аппаратов будет расти».

Фото www.imore.com Фото www.imore.com

По словам генерального директора Newzoo Питера Вормана (Peter Warman), борьба между iOS и Android на развитых западных рынках смещается в сторону планшетов. На смартфонах Google игры продаются лучше, чем на iPhone, но устройства на базе операционной системы купертинцев лидируют по выручке. В последнем отчёте App Annie говорилось, что Google Store на 60% опережает App Store по количеству загрузок, но владельцы iOS-аппаратов платят за контент больше.

В недавнем отчёте исследовательская компания DFC Intelligence оценила общий объём мирового рынка видеоигр в $64,8 млрд. К 2018 году совокупная выручка от продажи игр для всех платформ достигнет $97,9 млрд, а стомиллиардный порог переступит только в 2019 году. При этом розничные продажи консольных игр останутся примерно на том же уровне, а компьютерных и мобильных значительно вырастут.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews