Тим Шейфер: «Питер Молиньё не заслужил столь жестокого обращения»

На прошлой неделе знаменитый геймдизайнер Питер Молиньё (Peter Molyneux) зарёкся общаться с игровой прессой, устав оправдываться за невыполненные обещания перед участниками Kickstarte-кампании стратегии Godus. Реакция игроков и прессы на это событие оказалась столь бурной, что споры сторонников и противников разработчика не утихают до сих пор. Недавно в защиту создателя Fable высказался руководитель студии Double Fine Productions Тим Шейфер (Tim Schaefer).

Тим Шейфер (фото www.edge-online.com) Тим Шейфер (фото www.edge-online.com)

Недавнюю историю с Молиньё разработчик припомнил в видеообращении, опубликованном на официальном YouTube-канале студии. «В последние недели Питеру приходилось терпеть нападки со стороны игровой прессы и пользователей Интернета, — сказал Шейфер. — Это несправедливо. С его игрой всё пошло не так, как он того ожидал, и из-за этого люди накинулись на него с обвинениями. Верите или нет, но в такой ситуации могу оказаться и я».

[embedded content] Молиньё — далеко не единственный разработчик, который не смог сдержать все обещания, данные вкладчикам на Kickstarter. Сам Шейфер решил разделить на две части приключенческую игру Broken Age после того, как она была профинансирована. И это при том, что на тот момент игра, первоначально носившая название Double Fine Adventure, собрала $3,3 млн и возглавила список самых успешных проектов игрового сектора платформы. Выхода второго эпизода жертвователи ждут уже больше года — он должен появиться не позднее марта.

«Я вовсе не хочу сказать, что разработчики вроде меня и Питера не обязаны выполнять обещания, — продолжил Шейфер. — Я просто обращаю ваше внимание на то, что реакция игроков и СМИ была несоизмерима с серьёзностью событий, её вызвавших».

Питер Молиньё (фото www.venturebeat.com) Питер Молиньё (фото www.venturebeat.com)

Скандал вокруг именитого разработчика начался с интервью Eurogamer, в котором шотландский студент Брайан Хендерсон (Bryan Henderson),  добравшийся до центра куба в экспериментальной игре Curiosity в 2013 году,  признался, что Молиньё не выполнил обещаний, которые он дал ему и профинансировавшим игру геймерам. В частности, в Godus всё ещё отсутствует многопользовательская составляющая, а значит, Хендерсон не может стать в ней виртуальным божеством. Два года назад Молиньё пообещал студенту «приз, который изменит его жизнь» — возможность определять правила игры в мультиплеере и получать определённый процент с каждой транзакции.

Впрочем, поведение Молиньё разгневало общественность куда сильнее, чем самого Брайана. В беседе с сотрудниками вышеназванного издания он признался, что ему совершенно всё равно, получит он обещанный приз или нет. Победителем Curiosity он стал совершенно случайно, зарегистрировавшись в игре всего за час до закрытия проекта. Фанатом Молиньё он никогда не был — более того, даже не знал, какие игры кроме Fable и Curiosity он создал —, а визит в офис 22Cans и знакомство с демоверсией Godus не произвели на него глубокого впечатления.

Работа над Godus продолжается, и шанс получить свою награду у Брайана всё ещё есть. Однако большая часть команды уже переключилась на новый проект — The Trail. Узнать что-то об этой игре прессе будет непросто — её Молиньё планирует разрабатывать в полном секрете, чтобы ненароком не дать обещаний, которые не сможет выполнить. Ещё одна причина вынужденного молчания — страх за свою семью: в последнее время он начал получать угрозы в адрес себя и своих близких. Тем не менее связь с игроками он обрывать не собирается и будет отвечать на вопросы людей, которые его поддерживают.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews