Сэм Лэйк рассказал об отношении антуража Control к литературному жанру new weird

Последняя игра Remedy Entertainment, Control, является вдохновлённым Metroid приключенческим экшеном в довольно необычном антураже, который в игре описывается как паранормальный. Общаясь с VentureBeat, сценарист студии Сэм Лэйк (Sam Lake) обсудил проект.

В интервью Лэйк рассказал, что антураж Control был вдохновлён литературным жанром new weird (новый странный). Он начался в 1990-х и развивался в серии романов и рассказов, опубликованных с 2001 по 2005 год. Создание термина приписывают Чайну Мьевилю (China Mieville). В 2002 году он выпустил фэнтезийный стимпанк-роман «Шрам», но настаивал, что это произведение нового жанра — «новый странный».

«Что было действительно интересно для меня в рамках идеи Control — мы взяли жанр нового странного. Это литературный жанр, который использует такой подход, что мы имеем дело с вещами, которые мы не понимаем полностью. Происходящее не может быть удовлетворительно объяснено и передано вам в стиле ″Вот ответ, и вот в чём все дело″», — сказал Лэйк. Однако это не значит, что и сама команда не понимала, о чём делает игру. Цель жанра — в ограниченном изложении происходящего. Remedy Entertainment приходилось балансировать между намёками и прямыми ответами, чтобы игроки сами формировали свою теорию, но далеко не уходили.

«Я понял, что мой интерес вспыхивает, когда что-то сделано хорошо и я чувствую, что не так уж умён, чтобы понять всё. Я знаю, что для некоторых людей это полный провал. Но для меня это интересно. Иногда это даже как-то притягивает меня к Дэвиду Линчу, его работе. [Его работы] очень похожи на сон. Когда я смотрю последний сезон Твин Пикс, скажем, мне очень нравится наблюдать за ним. Я чувствую, что нахожусь в надёжных руках», — дополнил Сэм Лэйк. Он привёл в пример саму жизнь — в ней не так уж много готовых ответов. Лэйк также ощущает это в искусстве. Если оно качественное, то вам не нужно объяснять его значение. Однако в обратном случае у вас закрадываются сомнения в смысле, который автор вложил в своё произведение. В Control Лэйк и его команда пытались балансировать так, чтобы восприятие игрока не нарушилось. Судя по тому, что проект номинирован на премию «Игры года» в рамках ежегодного мероприятия The Game Awards, у них получилось.

Control вышла 27 августа 2019 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4. История игры ещё не закончена — на 2020 год уже анонсированы два сюжетных дополнения, одно из которых связано с Alan Wake.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews