Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.11

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.11. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Начальная поддержка WebGL 2.0. Вторая версия WebGL призвана поднять качество графики в браузерах на новый уровень. В данный момент эта технология только тестируется и доступна для использования при включении экспериментальных опций в настройках браузеров. Возможности новых API предоставляются автоматически при наличии совместимого оборудования. Это мобильные чипы, поддерживающие OpenGL ES 3.0, или видеокарты с OpenGL 3.2.
  • Поддержка антиалиасинга MSAA. Применение этой технологии позволяет добиться наилучшего качества сглаживания. Это первый пример использования новых возможностей WebGL 2.0 в Blend4Web. 0_1448995458.png
  • Дополнительные возможности редактора логики. Новые узлы Stop Animation, Stop Sound и Stop Timeline предназначены для остановки объектной анимации, проигрывания звука и глобальной анимации, соответственно. Нода Move Camera теперь позволяет плавно перемещать камеру, а узел Play Animation контролировать поведение анимации после ее завершения. Например, можно зациклить воспроизведение анимации, переместить её на начальный кадр или просто остановить. 0_1448995540.png
  • Новый высокоточный механизм оценки производительности рендеринга. При активации режима отладки в программе-просмотрщике (опция HUD Info на панели Tools & Debug) выводится время в миллисекундах, потраченное GPU на рендеринг соответствующей части сцены.
  • Продолжается работа над реструктуризацией кодовой базы движка. Разработчики отказались от использования матриц для перемещения объектов внутри движка. Теперь все изменения выполняются с помощью векторов и кватернионов. Это позволило несколько улучшить производительность системы.
  • Поддержка устройств на базе GPU Adreno 4xx серии и планшета iPad Pro.

© OpenNet