От «пятна на добром имени Bethesda» до «лучшей игры серии»: такие разные отзывы критиков о Fallout 76

С момента премьеры Fallout 76 прошла целая неделя, но журналисты получили свои копии одновременно с релизом, поэтому лишь сейчас у игры появился рейтинг на агрегаторах рецензий OpenCritic и Metacritic. Хотя содержание обзоров отражает полярность мнений пользователей, средний балл оказался даже слишком низким: на первом агрегаторе он составляет 56 баллов, а на втором варьируется в пределах 46–59 из 100 возможных в зависимости от платформы. В этой заметке мы собрали самые яркие цитаты из зарубежных обзоров.

Рецензент Attack of the Fanboy Кайл Хэнсон (Kyle Hanson) назвал Fallout 76 «смелым экспериментом над одной из важнейших и любимейших игровых серий в истории, который, к несчастью, провалился». Огромное количество багов, по его мнению, — меньшая проблема игры: куда хуже то, что «базовые принципы дизайна не работают, как задумано». Строгое ограничение веса предметов сводит процесс их получения к утомительной «возне с инвентарём», а механика выживания делает исследование локаций раздражающим, ничего при этом не добавляя к геймплею. Есть и множество других странных решений — например, неудобство интерфейса «Пип-боя» и отсутствие полноценной паузы. Журналист посоветовал играть в неё только в хорошей компании пользователей, которые помогут добраться до высокоуровневого контента, — лишь в этом случае геймплей может стать увлекательным.

«Всегда казалось маловероятным, что Bethesda сможет сделать добротную онлайновую Fallout, и отвратительное нечто под названием Fallout 76 лишь укрепляет этот циничный настрой,  — так высказался об игре Джим Стерлинг (Jim Sterling), известный своими хлёсткими обзорами. — И это даже хорошо, потому что Fallout 76 — циничная игра. Циничная игра, которая едва работает. Безжизненная, архаичная, с искалеченной системой V.A. T.S. Отчаянная попытка нажиться на популярной модели игр-сервисов. Пустая трата времени».

Почти все журналисты признались, что основная квестовая линия Fallout 76 ни капли не увлекает, а персонажи не вызывают сочувствия (потому что они, как правило, либо умерли, либо роботы). Рецензент IGN Брэндин Тиррел (Brandin Tyrrel), автор одной из самых обстоятельных и осторожных рецензий, отметил, что удовольствие от сюжета получить можно, «соединяя кусочки истории мира, словно смотря фильм или читая книгу». Диалогов в игре нет; игрок имеет дело не с самими событиями, а только с их «тенями» — информацией об уже случившемся. Он высоко оценил использование окружения в повествовании: мир наполнен историями в виде записок и предметов, и именно в таком способе подачи истории Bethesda, на его взгляд, преуспела больше всего.

«В прошлых частях Fallout разработчикам всегда было что сказать о постапокалипсисе и о человеческом факторе катастрофы,  — посетовала журналист The Guardian Холли Нильсен (Holly Nielsen). — Здесь же всё сводится к отстрелу мутантов и сбору хлама. Даже если в будущем игра окрепнет, она останется кошмарно бездушной».

Как заметил Дэн Уэбб (Dan Webb) с XboxAchievements, Fallout 76 — это игра не про сюжет, а про строительство мира и выживание. И само по себе это не плохо — разочаровывает она лишь потому, что исполнение такой концепции оказалось не на высоте.

«Fallout 76 — дешёвая попытка нажиться на популярности мультиплеерных «выживалок», — так описал игру Роберт Рэмзи (Robert Ramsey) с Push Square, написавший одну из самых беспощадных рецензий с оценкой 3/10. — Fallout, в которую можно играть с друзьями, — очень интересная идея, но Bethesda загубила её во всех смыслах. Все онлайновые элементы не доделаны и плохо реализованы, но даже если бы Fallout 76 была однопользовательской, она бы не удалась из-за устаревшего дизайна и поразительно бедного мира. Если вам очень, очень понравился геймплей Fallout 4 и вы хотите поиграть в нечто подобное с друзьями, вы, возможно, сможете получить некоторое удовольствие от Fallout 76, но даже в этом случае лучше подождать, пока Bethesda исправит непростительные технические проблемы. Fallout 76 — пятно на репутации Bethesda, которое будет непросто отмыть». Единственным однозначным достоинством игры для Рэмзи стала музыка — «фантастические, атмосферные» эмбиент-композиции от Инона Зура (Inon Zur), которые «заслуживают быть использованными в гораздо более качественной игре».

«В этой игре не работает ничего,  — заявил журналист TheSixthAxis Джейсон Коулс (Jason Coles), автор ещё одного разгромного обзора с такой же оценкой. — Мир слишком большой и пустой, дизайн квестов неудачный. Если единственный способ повеселиться в игре — это взять с собой друзей, которые будут постоянно шутить, то это провал. Fallout 76 не умеет развлекать сама по себе. Если вы хотите хорошо провести время с друзьями в постапокалипсисе, лучше пойдите в паб и посмотрите новости».

«Fallout 76 — это как встреча со старым другом, которого вы не видели целую вечность,  — так отозвалась об игре рецензент GamesRadar Зои Делаханти-Лайт (Zoe Delahunty-Light). — Сначала вы страшно рады его видеть и с интересом слушаете его рассказ, но потом понимаете, что он не слишком-то изменился, а вот вы выросли. В Fallout 76 есть кое-какие новшества, но они лишь подчёркивают архаичность остальной игры. В этой игре не хочется выживать — в ней хочется жить. В Fallout 76 не чувствуется той жизни, которая превращала постапокалипсис в маяк надежды в предыдущих частях».

Сотрудник PC Gamer Кристофер Ливингстон (Christopher Livingston) оказался одним из немногих, кто остался доволен игрой, несмотря на все недостатки. «Временами в Fallout 76 очень весело,  — написал он. — Её мир огромный, интересный, комично-жестокий. Главная квестовая линия меня на захватила, но некоторые второстепенные задания заинтриговали, да и просто исследовать локации, игнорируя квесты, тоже увлекательно». Ливингстон признался, что даже решил отложить работу над рецензией, чтобы побыстрее вернуться к игре.

Алистер Стивенсон (Alastair Stevenson) с Trusted Reviews назвал игру «самой интересной в серии со времён Fallout 3», особенно похвалив за кооперативную составляющую и механику выживания. Среди недостатков он выделил однообразные квесты и малое количество игроков на серверах — только по этим причинам Fallout 76 «хорошая, не отличная».

«В Fallout 76 здорово играть и с друзьями, и в одиночку,  — написал журналист PlayStation Universe Гарри Багдасаров (Garri Bagdasarov), неожиданно назвавший её своей самой любимой игрой франшизы. — Она по-новому раскрывает обожаемую огромным количеством геймеров серию. Наверное, эта игра не для всех, но она самая увлекательная из всех частей. Да, я играл во все. У неё есть проблемы, но, надеюсь, их быстро решат. Fallout 76 — долгоиграющий проект, и со временем он будет становиться только лучше». Багдасаров признался, что даже рад почти полному отсутствию NPC: это позволяет почувствовать себя в «настоящем постчеловеческом мире, полностью уничтоженном бомбами».

Ниже приведены только рецензии с оценками. Остальные (в том числе незаконченные) можно найти на агрегаторах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews