Oculus и Facebook хотят создать многопользовательскую игру на миллиард человек

Во время конференции TechCrunch Disrupt 2014, проходящей в эти дни в Нью-Йорке, генеральный директор Oculus Брендан Ириб (Brendan Iribe) высказал идею создания массовой многопользовательской игры, в которой смогло бы одновременно находиться около миллиарда пользователей. Найти сетевую платформу для проекта подобного рода невероятно трудно, однако владеющая стартапом Facebook может стать прекрасной отправной точкой для таких экспериментов, считает руководитель.

www.tech13.ukoug.org/‎ www.tech13.ukoug.org‎

Нетипичную MMOG специалисты Oculus представляют себе как метавселенную из нескольких соединенных виртуальных миров. Одной из главных её особенностей должно стать «ощущение, будто беседуешь с другим человеком в реальном мире». Игровая индустрия ещё далека от разрешения проблемы эффекта «зловещей долины», однако даже с использованием «мультяшных» аватаров можно добиться значимых результатов, полагает Ириб.

В марте участники Kickstater-кампании устройства выразили недовольство решением Oculus присоединиться к Facebook, а вместе с ними в целесообразности этого шага усомнились многие известные разработчики. В числе последних оказался и создатель Minecraft Маркус Перссон (Markus Persson), в свете этих событий отменивший версию своего конструктора для Oculus Rift. Учредитель компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) отреагировал на это спокойно, заявив, что Oculus обязательно выиграет от сделки и не только сможет выпустить более качественные и дешевые виртуальные шлемы, но и получить ещё большую свободу в дальнейшем развитии. При этом в фокусе деятельности Oculus, по уверению руководителей, должны остаться игры.

www.chinadaily.com.cn www.chinadaily.com.cn

Сейчас же в компании считают, что полностью сосредотачиваться на играх не стоит, поскольку это может «искусственно сузить поле исследования Oculus». В частности, одной из долгосрочных целей стартапа, по словам Ириба, стало создание платформы будущего, которой смогут пользоваться «свыше миллиарда пользователей, а не 10, 20 или 30 млн».

Глава компании также заявил, что сиэтлское подразделение Oculus, возглавляемое ветераном Valve Майклом Абрашем (Michael Abrash), станет ведущей исследовательской лабораторией по выявлению потенциала виртуальной реальности. «Мы считаем, что в ближайшие десятилетия виртуальная реальность станет одной из самых изучаемых технологических областей», — подытожил Ириб.

Помимо вышеописанной концепции MMOG, уже известна масса примеров необычного использования Oculus Rift. Так, недавно в Норвегии бронетехнику для удобства начали оборудовать камерами и компьютерами со шлемом виртуальной реальности, а чуть раньше в Норвежском университете науки и технологии создали прибор на основе стереоскопической камеры дрона и Oculus Rift. В декабре НАСА продемонстрировала, как устройство в связке с контроллером движений Kinect можно применять для управления человекоподобным роботом для МКС, а в ноябре программист Джеймс Блаха (James Blaha) собрал средства на разработку игры Diplopia, помогающей лечить косоглазие и амблиопию.

Материалы по теме:

Источники:

© 3DNews