Nintendo запустит партнёрскую программу для создателей роликов на YouTube

Спустя год японская компания Nintendo решила пойти навстречу создателям игровых роликов на YouTube и объявила о подготовке партнёрской программы, которая позволит им получать определённую долю прибыли от рекламы. Сообщение о планах по запуску инициативы появилось недавно в официальном японском микроблоге компании.

В настоящее время Nintendo разрешает пользователям крупнейшего видеосервиса публиковать ролики с фрагментами из своих игр, однако с февраля прошлого года, когда компания добавила свой контент в базу данных YouTube, выручка от рекламы в таких видео достаётся только Google и самой Nintendo. В обозримом будущем часть прибыли будут получать и сами авторы контента, но условия, на которых можно будет воспользоваться этим правом, пока не разглашаются.

В прошлом году политика Nintendo в отношении использования отрывков из таких игр, как Super Mario 3D World и Mario Kart, вызывала резкую негативную реакцию создателей видеообзоров, прохождений и прочих любительских роликов. Необходимость контролировать монетизацию видеоконтента специалисты компании объясняли желанием «обеспечить правомерное и безопасное распространение принадлежащих ей материалов по социальным и медийным каналам». Все размещаемые на YouTube ролики, содержащие фрагменты из проектов Nintendo, помечаются как контент, защищённый авторским правом.

Надо заметить, что даже после старта программы Nintendo останется в стороне от таких крупных издательств как Deep Silver, Ubisoft, Blizzard и Capcom, проводящих открытую политику в отношении авторского права и монетизации контента на YouTube. По всей видимости, для получения прибыли создателям роликов придётся вступить в программу, а значит компания, скорее всего, оставит за собой право удалять любые видео и диктовать собственные правила.

В мае 2013 года Nintendo начала вставлять рекламу в ролики с материалами из своих проектов. При этом в компании подчеркнули, что блокировать учётные записи пользователей, создающих ролики по её играм, не будут, однако тогда многие геймеры предпочли самостоятельно удалить свои видео. В декабре, когда Google внесла изменения в свою систему Content ID, и пользователи начали массово получать предупреждения о незаконном использовании кадров и аудиозаписей из различных игр, большинство игровых компаний помогали игрокам решить связанные с этим проблемы (Ubisoft даже опубликовала несколько советов создателям роликов). Ужесточение условий публикации записей, включающих принадлежащий Nintendo контент, тогда называли «первой каплей разразившегося тайфуна».

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews