Кодек Blackmagic RAW объединяет качество и скорость

Вслед за Adobe CinemaDNG и Apple ProRes RAW компания Blackmagic Design, выпускающая один из самых продвинутых инструментов видеомонтажа, сделала собственный RAW-видеокодек и открыла его для публичного бета-тестирования. Blackmagic RAW, как утверждается, сочетает отличное качество RAW с удобством и размерами файлов традиционных видеоформатов, а также обеспечивает высокую скорость обработки.

Blackmagic RAW разрабатывался последние два года и уже доступен для использования на камерах URSA Mini Pro и в монтажной системе DaVinci Resolve 15.1, а заинтересованные разработчики могут загрузить SDK для macOS, Windows и Linux. По сравнению с CinemaDNG кодек Blackmagic RAW учитывает особенности сенсора и способ обработки цвета на камере.

Главным недостатком CinemaDNG является тот факт, что видео представляет собой последовательность статичных изображений, формат не учитывает особенности сенсора и способы обработки цвета конкретной камеры, а размер файлов получается очень большим. Разработчики Blackmagic RAW постарались решить эти проблемы. Вдобавок преимуществом Blackmagic RAW является принцип работы, по которому кодек умеет частично переносить дебайеризацию из ПО в саму камеру, за счёт чего достигается чрезвычайно эффективное кодирование материала аппаратным способом. В результате увеличивается скорость воспроизведения и рендеринга.

Новинка также позволяет избежать визуальных потерь из-за применения субдискретизации 4:2:2 (она приводит, как правило, к потере половины информации о цвете). Дополнительно Blackmagic RAW предлагает всеобъемлющую поддержку метаданных, включая файлы .sidecar с настраиваемыми параметрами. То есть все изменения полученного с камеры изображения, внесённые в DaVinci Resolve (или другими редакторами в перспективе), можно хранить в отдельном файле, который легко открыть для чтения с помощью любых совместимых сторонних приложений. Полученное изображение даёт возможность полностью управлять параметрами ISO, баланса белого, экспозиции, контрастности, насыщенности и пользовательского цветового пространства.

Blackmagic RAW позволяет выбирать компромисс между качеством и размером конечных файлов. Поддерживается сжатие с постоянным качеством, без верхней границы занимаемого на накопителе пространства: RAW Q0 использует минимум квантования и обеспечивает наилучший результат, а в RAW Q5 выполняется умеренное квантование, поэтому сжатие становится гораздо эффективнее. Чтобы получить предсказуемый размер видео, можно использовать формат с постоянным битрейтом, причём предусмотрено 4 модификации: 3:1, 5:1, 8:1 и 12:1 (первая цифра обозначает степень сжатия одного необработанного кадра). Форматы 8:1 и 12:1 обеспечивают высокую скорость и качество и подходят для тех полупрофессиональных направлений, в которых прежде не использовались RAW.

Чтобы гарантировать максимальную совместимость и скорость работы Blackmagic RAW, разработчики оптимизировали кодек для современных многопоточных процессоров с набором команд AVX, AVX2 и SSE4.1. Он также может быть ускорен при помощи GPU с поддержкой Apple Metal, NVIDIA CUDA и OpenCL. «Декодирование кадров и обработка изображений чрезвычайно быстры, что делает кодек очень удобным для редактирования, цветокоррекции и визуальных эффектов в DaVinci Resolve», — отмечает компания.

Новый кодек не предусматривает никаких лицензионных отчислений, а его бета-версия доступна для камеры URSA Mini Pro через обновление Camera 6.0 Beta, а также в пакете DaVinci Resolve 15.1 (базовая версия доступна бесплатно), который вышел одновременно с Blackmagic RAW. Ознакомиться с новым кодеком подробнее и скачать примеры файлов можно на официальном сайте (там же можно найти медиаплеер для их воспроизведения). Компания намекнула, что поддержка, скорее всего, появится в грядущей камере Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, хотя пока точные даты не называются.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews