Доступен проприетарный драйвер NVIDIA 364.12 с поддержкой Wayland, Mir, KMS и Vulkan

Компания NVIDIA представила бета-выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 364.12. Драйвер доступен для Linux (ARM, x86, x86_64), FreeBSD (x86, x86_64) и Solaris (x86_64). Новая ветка примечательная предоставлением официальной поддержки Wayland и Mir.

Помимо реализации недостающих EGL-расширений, необходимых для работы Wayland и Mir, в поставку включена новая библиотека libnvidia-egl-wayland.so для совместного использования EGL-буферов между композитными менеджерами Wayland, поддерживающими EGLDevice, EGLOutput и EGLstreams, и Wayland-приложениями. Также представлена начальная реализация DRM-модуля nvidia-drm.ko, предоставляющего средства для управления видеорежимами при помощи API KMS и поддержки технологии PRIME, позволяющей организовать совместное обращение разных драйверов к общему буферу, что необходимо для работы горячего переключения вывода между разными видеокартами.

Кроме того, в новый выпуск включена поддержка API Vulkan 1.0 и по умолчанию предложена открытая GLX-библиотека GLVND (OpenGL Vendor-Neutral Driver), ознаменовавшая переход на новую инфраструктуру GLX- и OpenGL-драйверов NVIDIA. Библиотека GLVND (libglvnd) представляет собой программный диспетчер, осуществляющий перенаправление команд от 3D-приложения к той или иной реализации OpenGL, давая возможность сосуществовать нескольким видео-драйверам, в том числе драйверам Mesa и NVIDIA.

Кроме Wayland, Mir, GLVND и Vulkan, в новом выпуске можно отметить следующие изменения:

  • Поддержка EGL-расширений EGL_EXT_platform_wayland и EGL_WL_bind_wayland_display, необходимых для работы Wayland-приложений и композитных менеджеров с драйвером NVIDIA. Также добавлены EGL-расширения EGL_EXT_device_drm, EGL_EXT_output_drm и EGL_EXT_stream_consumer_egloutput, используемые композитными менеджерами Mir и Wayland при выводе информации через EGLDevice, EGLOutput и EGLstreams.
  • С 8 до 11 бит увеличена точность представления цветовых карт X на GeForce GPU;
  • Добавлено новой свойство RandR CscMatrix, определяющее матрицу 3×4 для преобразования цветового пространства;
  • Переработан механизм регистрации драйвера для доступа к DRM-подсистеме ядра Linux, необходимой для обеспечения поддержки PRIME;
  • Улучшена интерактивность приложений, использующих аппаратный курсор при активном G-SYNC;
  • Решены проблемы с некорректной отрисовкой при исполльзовании пиксельных буферов с EGL-устройством;
  • Добавлена поддержка GPU GeForce 920MX и GeForce 930MX

© OpenNet