Автор Yakuza рассказал об истории создания серии и отношении Microsoft и Nintendo к ней

Серия Yakuza всегда ассоциировалась с платформой PlayStation. Она дебютировала на PlayStation 2, а после была продолжена на PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation 4. HD-версии первых двух частей, правда, как-то вышли на Wii U, однако это была разовая (и откровенно неудачная) акция. Но всё могло сложиться совершенно иначе, если бы Microsoft и Nintendo изначально не отвергли предложение выпустить Yakuza на своих консолях.

Генеральный директор серии Yakuza Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi) рассказал изданию Edge о том, что ещё тогда, во время зарождения франшизы, он демонстрировал её не только Sony, но и Microsoft, и Nintendo. Тогда они отказались принимать её к себе на борт, зато теперь, как бы это ни было иронично, совсем не против такого сотрудничества. «Я никогда не говорил об этом, но когда мы выпустили игру на Sony, я представил её Microsoft и Nintendo. Тогда они сказали: ″Нет, нам это не нужно″. Теперь они говорят: ″Мы хотим её! ″ [смеётся]. Они не понимают, почему я её создал», — сказал Тосихиро Нагоси.

Но издателей понять можно. Yakuza создавалась для узкой аудитории — японских мужчин. В то время Nintendo была не очень настроена выпускать взрослые игры на своих системах, а Microsoft акцентировалась на западном рынке и не верила, что такое может заинтересовать её аудиторию. «Тогда японским компаниям было сложно соревноваться с западными играми в плане качества и бюджета […], — сказал генеральный директор Yakuza. — Если мы хотели делать игры, то они должны были быть спортивными, или военными, или фэнтези […] и выходить во всём мире. […] Из-за того, что все думали одинаково, игры были очень похожи друг на друга [смеётся]. Но я думал, что мы движемся в неправильном направлении. Поэтому, во-первых, я отверг идею выпуска игры во всём мире. Затем я решил, что ничего страшного, если девушкам игра не понравится, а детям она будет запрещена. После этого единственной целью остались японские мужчины».

Компания Sega, правда, была этим не очень довольна. Прежде, чем Yakuza получила шанс, игра была отвергнута издательством. «Мне пришлось убеждать начальство. Я презентовал её дважды и не получил разрешения. […] Sega нуждалась в деньгах и была очень близка к банкротству, поэтому слилась с Sammy. Как только это случилось, я встретился с новым владельцем и показал игру ему. С профессиональной точки зрения это было совершенно неправильно. Но я знал, что если владелец скажет ″да″, то это пойдёт на пользу всей компании. […] И он согласился, но наш генеральный директор был очень зол на меня [смеётся]. Он сказал, что это было нечестно», — рассказал Тосихиро Нагоси.

Создатель серии Yakuza также объяснил, откуда черпает вдохновение для игр. Впрочем, тут без сюрпризов: японская культура, женщины и окружение. «Меня часто спрашивают, как я собираю материал для игр, но это просто японская культура […].  Что-то здесь и от меня, конечно. Я люблю выпить, я люблю женщин. Я полжизни весело проводил время, чтобы снять стресс после работы или подружиться с подчинёнными, — сказал Тосихиро Нагоси. — Я слышал множество интересных историй от людей, которых встречал. Какие-то были удивительными, некоторые грустными. Они стали элементами сюжета Yakuza. Имя Кирю в том числе. Я часто так делаю в своих играх — использую имя человека, который мне понравился или хорошо ко мне относится».

В настоящий момент Тосихиро Нагоси разрабатывает игру под кодовым названием Shin Yakuza, о которой практически ничего не известно. По его словам, она будет чем-то совершенно новым, более современным и рассчитанным на широкую аудиторию.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews