AMD представила крупное обновление драйвера — Catalyst Omega

Как известно каждому ПК-игроку, конечная производительность зависит не только от мощности графического ускорителя — огромную роль оказывают оптимизации самой игры и, конечно, качество драйверов производителя видеокарт. Разработчики AMD Catalyst и NVIDIA GeForce всё время стараются выжать максимум из соответствующего оборудования и предложить пользователям уникальные функции. Обычно новые версии драйверов поступают раз в несколько месяцев, но бывают и очень крупные обновления, которые случаются раз в год или даже реже. В этот раз речь идёт именно о таком обновлении — встречаем AMD Catalyst Omega.

Компания отмечает, люди покупают не продукты, а решения. При этом ПО — важная часть решений AMD. Новый драйвер принципиально переработан с ориентацией на максимально качественное окружение для пользователей и удобство для разработчиков. AMD напомнила основные вехи развития программного обеспечения Catalyst: впервые пакет был запущен в 2002 году, в 2005 была представлена технология CrossFire, в 2009 году — добавлена поддержка OpenCL для CPU и GPU, в 2010 — Eyefinity, в 2012 вышел первый пакет Never Setttle, в 2014 году анонсирован низкоуровневый API Mantle. Теперь пришло время Omega.

Цель нового драйвера — не только повысить производительность GPU и APU, но и принести ряд новых функций и увеличить качество ПО, а также обеспечить задел развития на будущее. Компания обещает более 20 новых функций, массу исправлений и улучшений, повышение производительности GPU на значение до 19% (Radeon R9 290X в игре Bioshock Infinite), а APU — до 29% (7850K APU в Batman Arkham Origins).

Среди новых функций масса мультимедийных возможностей. Например, технология AMD Fluid Motion Video позволяет использовать мощности GPU для интеллектуального увеличения числа выводимых в секунду кадров для более плавной картинки при просмотре фильмов в формате Blu-ray. Технология будет поддерживаться в Cyberlink PowerDVD 14 на APU серии 7000 A с TDP 35 Вт или более, а также на графических ускорителях Radeon R9 295×2, R9 290X, R9 290, R9 285, R7 260X, R7 260.

Другая технология, связанная с видео — Contour Removal — доступна на том же оборудовании и призвана подавлять артефакты сжатия вроде блочности без потери деталей видео. Например, на небе превращать плохо сжатое видео почти в идеальный градиент.

Третье новшество — улучшение деталей видеоматериалов в низком разрешении при воспроизведении на мониторе с разрешением 1080p. Эта функция уже присутствует в драйверах AMD, но теперь она появилась не только на GPU, но и на последних APU серии 7000 A.

Ещё одна функция аналогична предыдущей, но призвана максимально качественно масштабировать видео в разрешении 1080p на экранах с разрешением Ultra HD (4K). Для её работы нужен дисплей 4K, GPU Radeon R7 260 и выше или APU 7000 A.

Драйвер AMD Catalyst Omega также приносит поддержку дисплеев 5K вроде Dell UP2715K с разрешением 5120 × 2880 @60 Гц. Для этого потребуется графика Radeon HD 7000 и выше с двумя или более отдельными выходами DisplayPort 1.2. При подключении монитора к двум таким портам и загрузке в Windows 8.1 монитор будет автоматически сконфигурирован.

В новом драйвере также были существенно улучшены показатели ритмичности вывода кадров. Ранее технология применялась только для конфигураций Crossfire, теперь же она доступна и в режиме Dual Graphics (совместная работа APU и GPU). AMD также отмечает небольшой прирост производительности (он, впрочем, не принципиален).

Одним из ключевых новшеств драйвера в области графики является технология Virtual Super Resolution (VSR — виртуальное сверхразрешение). Суть её довольно проста: она визуализирует изображение в разрешении 4K, а затем масштабирует его до более низкого разрешения. Это позволяет на мониторе с поддержкой 1080p получать более качественную картинку. VSR не зависит от игры или движка, так что позволяет добиться по сути полноэкранного сглаживания в любых играх (в том числе без поддержки SSAA) и даже на рабочем столе Windows.

Также в некоторых играх (например, в стратегиях) режим VSR позволяет добиться более широкоформатного и полного режима вывода картинки. VSR поддерживается пока только ускорителями серии Radeon R9.

При выпуске драйвера Omega для более тщательной отладки AMD увеличила количество автоматических тестов на 65%, ручных тестов — на 12%, тестируемых конфигураций и мониторов — на 10%. Кроме того, компания обещает внимательнее прислушиваться к отзывам пользователей.

В качестве приятного плюса — график повышения производительности на AMD Catalyst Omega в сравнении с AMD Catalyst 14.2 на APU 7000 A:

А также график повышения производительности дискретных видеокарт на AMD Catalyst Omega в сравнении с AMD Catalyst 13.1 для Radeon R9 290X:

Среди прочих новшеств можно отметить поддержку FreeSync — открытой технологии синхронизации частоты визуализации с частотой обновления мониторов. Первые совместимые дисплеи Samsung обещает выпустить в начале 2015 года.

Также появился новый режим Eyefinity, позволяющий объединять в громадный дисплей до 24 мониторов без дополнительного ПО (требуется 4 видеокарты).

Среди других новшеств можно отметить OpenCL 2.0, поддержку CodeXL 1.6, OGL ES3.0, более быстрый подсчёт режимов работы дисплея, Color Gamut Remap, Linux Distro Specific Packaging, конфигурируемые сессии UVD и многое другое. Драйвер уже доступен на сайте AMD в версиях для Windows и Linux.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews